Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Муниципального образования. Тема 7. Правообеспечение территориально-имущественных отношений




Тема 7. Правообеспечение территориально-имущественных отношений

Установление территорий муниципальных образований и их границ — вопрос чрезвычайно важный как с точки зрения исполнения полномочий власти местного самоуправления, так и с точки зрения ведения хозяйственной деятельности. Установление административных границ связано с необходимостью осуществления политического управления и обеспечивает единство и эффективность управления в государстве. Следует остановиться на установлении территорий муниципальных образований, исходя из кри­териев обеспечения жизнедеятельности муниципальных образований.

Гражданский кодекс Российской Федерации (ч.1) признает муниципальные образования и выступающие от их лица органы местного самоуправления равноправными участниками гражданских правоотношений.

Конституция обозначает территориальную основу местного самоуправления и дает перечисление видов таких населенных территорий. Федеральный закон №154-ФЗ вводит определение и признаки муниципального образо­вания, гарантирует добровольность вхождения поселения в состав более крупных МО как на основе разделения полномочий, собственности, доход­ных источников бюджетов между различными МО, так и на основе объе­динения с едиными полномочиями, собственностью и бюджетом. Субъект РФ вправе определять порядок образования, объединения, преобразова­ния или упразднения МО.

Должны существовать объективные критерии для определения терри­тории муниципального образования, и они существуют. Территория муни­ципального образования должна быть такой, чтобы проживающее в ее границах население было объединено общими интересами в тех вопросах, решение которых отнесено к ведению местного самоуправления. Это вле­чет локализацию территорий муниципальных образований и приоритет поселенческого принципа. С другой стороны, на территории муниципально­го образования должна существовать необходимая для решения местных вопросов социальная и коммунальная инфраструктура, что может потребо­вать объединения нескольких поселений в единое муниципальное образо­вание. Исходя из выполнения этих условий, территории муниципальных образований должны определяться различно в каждом конкретном случае. Существует мнение, что в результате проявления «группового эгоиз­ма» всегда будет существовать стремление к увеличению территории с целью увеличения объема ресурсов. Но ведь дополнительная территория — это еще и необходимость ее содержания и развития, т.е. и дополнитель­ные расходы.

При установлении территорий муниципальных образований нельзя не учитывать традиционный способ хозяйствования населения, например, ско­товодство и связанный с ним кочевой образ жизни или хуторское хозяйст­вование. Это также условия, подлежащие обязательному учету.




Вывоз, который следует из сказанного выше, следующий: при установлении территорий муниципальных образований окончательное решение должно приниматься внешней по отношению к местному самоуправлению" властью — государственной, но поскольку затрагиваются коренные интересы муниципальных образований, постольку процедура установления территорий муниципальных образований должна обеспечивать обязательный учет мне­ния населения, особенно в случае изменения существующих границ.

Из этого следует право муниципальных образований на учет мнения населения при установлении и изменении границ муниципальных образова­ний, в том числе при образовании, объединении, преобразовании или уп­разднении муниципальных образований, которое может быть реализовано в нескольких формах: посредством опроса населения, проведения местно­го референдума, проведения схода или принятия решения представитель­ным органом местного самоуправления.

Ч. 2 ст. 3 Конституции признает ОМСУ органами, через которые на­род осуществляют свою власть. Ст. 12 Конституции и ст. 14 федерального закона предоставляют ОМСУ самостоятельность в пределах его полномо­чий; в них также предусмотрено, что ОМСУ не входят в систему органов государственной власти. В соответствии с Гражданским кодексом ОМСУ являются субъектом гражданских правоотношений. Ст. 131 Конституции предоставляет населению право самостоятельного определения структуры ОМСУ. В соответствии с федеральным законом (п.1, ст.8) документом, закрепляющим структуру ОМСУ, является устав МО, который принимает население непосредственно или представительный ОМСУ. Обязательность выборных органов, а именно — представительного ОМСУ — установлена федеральным законом №154-ФЗ (п.5, ст. 15). В соответствии с ним глава МО может быть избран либо населением МО, либо представительным ОМСУ из своего состава. Форма избрания главы МО и порядок формиро­вания других ОМСУ должны быть закреплены в уставе МО. Законодатель­ной основой создания выборных ОМСУ являются Конституция РФ, феде­ральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав граждан в| Российской Федерации», федеральный закон «Об общих принципах орга­низации местного самоуправления в Российской Федерации» и принимае­мые в соответствии с ними законы субъектов РФ.



Также здесь остановимся на правах муниципальных образований в вопросе формирования структуры органов местного самоуправления и образования этих органов и должностных лиц местного самоуправления. У этого вопроса есть два аспекта — «политический» и «хозяйственный», и оба должны учитываться. «Политическим» называется тот аспект, который связан с моделью организации властных структур местного самоуправле­ния, т.е. с определенным «набором» органов и должностных лиц и уста­новлением их полномочий и порядка взаимодействия по принятию норма­тивно-правовых актов. «Хозяйственный» — управление этими и специали­зированными органами муниципальным хозяйством.

Ни одна из составляющих — ни политическая, ни хозяйственная — не может быть вычленена абсолютно; всегда существует их взаимопроникно­вение. Но все-таки способ избрания главы муниципального образования (населением или представительным органом), избирательная система при выборах представительного органа, порядок формирования местной адми­нистрации (главой самостоятельно или с согласия представительного орга­на), разделение полномочий между различными органами и должностными! лицами и иные подобные вопросы решаются, как правило, в зависимости от существующей местной политической ситуации, политической культуры. Структура же и порядок деятельности местной администрации в основном связаны с необходимостью решения задач управления муниципальным хозяйством, т.е. определяющим здесь является функциональный признак.

Ясно, что в каждом конкретном муниципальном образовании и поли­тическая ситуация, и хозяйственная инфраструктура имеют определенные и достаточно существенные особенности. Поскольку объекты управления различны, следовательно, должны создаваться и соответствующие им субъекты. Это возможно при наличии права муниципальных образований на самостоятельное определение структуры органов местного самоуправ­ления.

На органы местного самоуправления возлагается решение определен­ного круга вопросов, за который они несут ответственность перед населе­нием и перед государством. При этом возникает необходимость наделения их правом собственной компетенции, с учетом согласованного взаимодей­ствия различных органов местного самоуправления в решении вопросов управления муниципальным хозяйством, и каждый отдельный орган мест­ного самоуправления должен обладать собственной четко определенной компетенцией.

Каждый субъект права, будь то гражданин или общественное объеди­нение, орган власти или предприятия, имея определенные интересы и пра­ва на их реализацию, должен иметь возможность эти права представить и защитить. Орган, предоставивший тому или иному лицу некоторую сово­купность прав, обязан гарантировать реализацию и защиту этих прав. В отношении муниципальных образований можно назвать несколько форм представления и защиты ими своих прав.

Основные права муниципальных образований устанавливаются консти­туционными актами и специальными законами. При этом государство в целях защиты установленных прав вводит запрет на их ограничение как со стороны законодательных, так и исполнительных органов государственной власти. Иначе говоря, принимаемые органами государственной власти ре­шения и правовые акты в части, ограничивающей муниципальные права, не действуют.

Отмена и изменение решений органов и должностных лиц местного самоуправления осуществляется в соответствии с принимаемыми в госу­дарстве законами только органами и должностными лицами, их принявши­ми, или такие решения признаются недействительными по решению суда.

Законодательством устанавливается ответственность за неисполнение

или ненадлежащее исполнение решений, принятых субъектами правового регулирования в муниципальных образованиях.

Не исключены случаи, когда интересы и права муниципального обра­зования могут быть реализованы только при условии принятия соответст­вующего закона. Естественно, что наиболее заинтересованным субъектом законодательной инициативы в этом случае являются сами органы местно­го самоуправления, что приводит к выводу о необходимости предоставле­ния им права законодательной инициативы в законодательном органе го­сударственной власти.

Учитывая, что сбалансированность отношений между субъектами пра­ва в демократических государствах обеспечивается разделением властей на законодательную, исполнительную и судебную, и окончательное разре­шение спорных вопросов относится к компетенции судебной власти, одним из основных прав, которым должны обладать муниципальные образования в сфере защиты своих интересов, является право на судебную защиту.

Вообще, если говорить о правах муниципальных образований, не имея в виду конкретно определенные действующим в государстве законо­дательством права, а поставив перед собой задачу определения общих подходов к созданию правовой базы местного самоуправления, целесооб­разно исходить из критериев соответствия предоставляемых прав испол­няемым функциям и полномочиям и реальным условиям, в которых осуще­ствляют свою деятельность муниципальные образования.





Дата добавления: 2014-02-04; просмотров: 465; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше... 9210 - | 7339 - или читать все...

Читайте также:

  1. I. Изменения в сфере экономических отношений
  2. Автономный метод включает в себя три способа регулирования общественных отношений
  3. Алгоритм выпуска муниципального займа
  4. Анализ декомпозированных отношений
  5. АНАЛИЗ ОТНОШЕНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ К КОМПАНИИ И ПРОДУКТУ
  6. Аналитический метод определения передаточных отношений. Предельные передаточные отношения элементов кинематической цепи
  7. Англо-саксонский период. Становление феодальных отношений
  8. Банковский кредит. Для нормального функционирования товарно-денежных отношений и обеспечения производства товаров и услуг необходим кредит
  9. Бестарифная система оплаты труда.. В условиях рыночных отношений широкое распространение получила бестарифная система оплаты труда, позволяющая устанавливать условия оплаты труда относительно
  10. В организации муниципального хозяйства
  11. В соответствии с фз под оценочной деятельностью понимается действия ее субъектов, направленные на установление в отношений объектов оценки рыночной,кадастровой или иной стоимости
  12. В. 3. Современная система международных отношений


 

34.204.200.74 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.