double arrow

Этапы развития логистики

Использование принципов логистики в экономике началось сравнительно недавно. Примерно- до начала 60-х годов производители и потребители продукции не придавали серьезного значения созданию специальных систем, позволяющих оптимизировать управление материальными потоками. В 60-х и начале 70-х годов в странах с развитой рыночной экономикой стали осознавать, что рационализация распределения произведенной продукции позволяет снизить ее себестоимость без особых дополнительных капитальных вложений.

Проведенные в Великобритании исследования показали, что в стоимости продукта, попавшего к конечному потребителю, более 70 % составляют расходы на логистику (рис. 1), т. е. на транспортировку, хранение, упаковку и т. п. Постепенно пришло понимание того, что в этой области имеется существенный нереализованный потенциал снижения издержек и улучшения качества поставок, а значит, и повышения конкурентоспособности. Энергетический кризис 70-х годов подтолкнул исследования в этом направлении

. 1. Структура стоимости товара на пути от первичного источника сырья до конечного потребителя Главные причины, по которым, начиная с 60-х годов в экономически развитых странах наблюдается резкое возрастание интереса к логистической идее заключаются в следующем:

1. обеспечение конкурентных преимуществ за счет снижения себестоимости и улучшения качества поставок;

2. энергетический кризис;

3. научно-технический прогресс и, в первую очередь, компьютеризация управления;

4. превращение рынка продавца в рынок покупателя.

«Темный континент», как называли область управления материальными потоками, осваивался не сразу. Выделяют три этапа совершенствования логистики.

Первый этап - 60-е годы - характеризуется интеграцией складского хозяйства с транспортом и координацией их использования. На этом этапе транспорт и склад, прежде связанные лишь операцией, погрузки или разгрузки, приобретают тесные взаимные связи. Они начинают работать на один экономический результат по единому графику и по единой согласованной технологии. Тара, в которой отгружается груз, выбирается с учетом применяемого транспорта, в свою очередь, характеристики перевозимого груза определяют выбор транспорта и т. д

Второй этап — середина 80-х годов. К взаимодействию складирования и транспортировки начинает подключаться планирование производства. Это позволило повысить качество обслуживания покупателей за счет своевременности выполнения заказов. Производственный цех, транспорт и склад начинают работать как единый слаженный механизм

Третий этап происходит в настоящее время. Совокупность материалопроводящих звеньев приобретает целостностный характер


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: