Показатели эффективности логистики

Функции логистики

Шесть правил логистики

Деятельность в области логистики имеет конечную цель, которая получила название «шесть правил логистики»:.

1.Груз - нужный товар.

2.Качество - необходимого качества.

3.Количество - в необходимом количестве.

4.Время — должен быть доставлен в нужное время.

5.Место - в нужное место.

6.Затраты - с минимальными затратами.

Цель логистической деятельности считается достигнутой, если эти шесть условий выполнены, т. е. нужный товар, необходимого качества, в необходимом количестве доставлен в нужное время в нужное место с минимальными затратами.

Под термином «функция» в дальнейшем будем понимать совокупность действий, однородных с точки зрения дели этих действий, и заметно отличающуюся от другой совокупности действий, имеющих также определенную цель. Логистическая функция — это укрупненная группа логистических операций, направленных на реализацию целей логистической системы.

Основными функциями логистики являются

1. Интегрирующая функция

Формирование процесса товародвижения, как единой целостной системы.

2. Организующая функция

Обеспечение взаимодействия и согласование стадий и действий участников товародвижения.

3. Управляющаяфункция

Поддержание параметров материалопроводящей системы в заданных пределах.

Учитывая, что среди основных пожеланий клиентов наряду с высоким качеством и доступными ценами на продукцию обычно присутствуют:

минимизация капитальных вложений при приобретении основных средств; немедленное выполнение заказов при приобретении товаров широкого потребления; именно эти факторы часто играют решающую роль при выборе поставщика. И следовательно уровень обслуживания будет определяться эффективностью логистики, среди основных показателей которой потребители отличают

Точность поставки (обязательность) - оценка верности поставщика согласованным срокам; является мерой надежности и доверия между производителем и потребителем.

Срок поставки (цикл поставки) - промежуток времени между датами выдачи заказа и его выполнения. В условиях конкуренции выигрывает производитель с меньшим циклом поставки.

Готовность к поставке - согласованность и подтверждение срока выполнения заказа поставщиком в соответствии с пожеланием клиента.

Гибкость — готовность предприятия выполнить вносимые клиентом изменения в ранее оформленный заказ.

Качество поставок - характеристика доли заказов, выполненных в соответствии с заказом (спецификацией) клиента.

Информационная готовность — готовность предприятия выдать всю запрашиваемую покупателем информацию относительно поставляемой ему продукции.

Опрос, проведенный в 1993 году в Германии, подтвердил, что в шкале приоритетов выбора производителей продукции потребители располагают показатели эффективности логистики непосредственно за оценками качества товара и его цены.

Основные каналы логистики:

·Канал снабжения;

·Канал производства;

·Канал распределения (сбыта)

Основные виды логистической деятельности:

Основное влияние на величину затрат оказывает:

ØТранспортировка;

ØПоддержание запасов на складе;

ØОбработка заказов

Методы решения задач логистики:

1)Теория запасов;

2)Теория вероятностей;

3)Математическая статистика;

4)Теория графов;

5)Теория массового обслуживания;

6)Методы математического программирования;

и другие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: