Функции логистики
Шесть правил логистики
Деятельность в области логистики имеет конечную цель, которая получила название «шесть правил логистики»:.
1.Груз - нужный товар.
2.Качество - необходимого качества.
3.Количество - в необходимом количестве.
4.Время — должен быть доставлен в нужное время.
5.Место - в нужное место.
6.Затраты - с минимальными затратами.
Цель логистической деятельности считается достигнутой, если эти шесть условий выполнены, т. е. нужный товар, необходимого качества, в необходимом количестве доставлен в нужное время в нужное место с минимальными затратами.
Под термином «функция» в дальнейшем будем понимать совокупность действий, однородных с точки зрения дели этих действий, и заметно отличающуюся от другой совокупности действий, имеющих также определенную цель. Логистическая функция — это укрупненная группа логистических операций, направленных на реализацию целей логистической системы.
Основными функциями логистики являются
|
|
1. Интегрирующая функция
Формирование процесса товародвижения, как единой целостной системы.
2. Организующая функция
Обеспечение взаимодействия и согласование стадий и действий участников товародвижения.
3. Управляющаяфункция
Поддержание параметров материалопроводящей системы в заданных пределах.
Учитывая, что среди основных пожеланий клиентов наряду с высоким качеством и доступными ценами на продукцию обычно присутствуют:
минимизация капитальных вложений при приобретении основных средств; немедленное выполнение заказов при приобретении товаров широкого потребления; именно эти факторы часто играют решающую роль при выборе поставщика. И следовательно уровень обслуживания будет определяться эффективностью логистики, среди основных показателей которой потребители отличают
Точность поставки (обязательность) - оценка верности поставщика согласованным срокам; является мерой надежности и доверия между производителем и потребителем.
Срок поставки (цикл поставки) - промежуток времени между датами выдачи заказа и его выполнения. В условиях конкуренции выигрывает производитель с меньшим циклом поставки.
Готовность к поставке - согласованность и подтверждение срока выполнения заказа поставщиком в соответствии с пожеланием клиента.
Гибкость — готовность предприятия выполнить вносимые клиентом изменения в ранее оформленный заказ.
Качество поставок - характеристика доли заказов, выполненных в соответствии с заказом (спецификацией) клиента.
Информационная готовность — готовность предприятия выдать всю запрашиваемую покупателем информацию относительно поставляемой ему продукции.
|
|
Опрос, проведенный в 1993 году в Германии, подтвердил, что в шкале приоритетов выбора производителей продукции потребители располагают показатели эффективности логистики непосредственно за оценками качества товара и его цены.
Основные каналы логистики:
·Канал снабжения;
·Канал производства;
·Канал распределения (сбыта)
Основные виды логистической деятельности:
Основное влияние на величину затрат оказывает:
ØТранспортировка;
ØПоддержание запасов на складе;
ØОбработка заказов
Методы решения задач логистики:
1)Теория запасов;
2)Теория вероятностей;
3)Математическая статистика;
4)Теория графов;
5)Теория массового обслуживания;
6)Методы математического программирования;
и другие.