Организация работы

по составлению и заучиванию таблиц

План

1. Виды таблиц и возможные пути предъявления их учащимся.

2. Анализ приёмов нахождения табличных результатов.

3. Содержание подготовительной работы к составлению таблиц.

4. Особенности уроков по составлению таблиц.

5. Система работы по закреплению знания таблиц и формированию навыка воспроизведения по памяти табличных результатов.

Литература

Никифорова С.И. Учим таблицу умножения //НШ-2003-№4.

Захарова С.И. Математику учим в игре //НШ-1999.-№8 (из опыта работы).

Методическая копилка //НШ.-1999-№8. Сс. 70-74 (стихи, игры, карточки).

Закирова Г.Д. Цветовые демонстрационные таблицы умножения //НШ.-1999-№11.

1. Виды таблиц и возможные пути предъявления их учащимся

Мы будем говорить одновременно как о таблицах сложения, так и о таблицах умножения, потому что в организации работы с ними нет существенных различий.

Составляются сначала таблицы для каждого частного случая, а затем сводные таблицы.

Например: умножение числа 3,сложение с переходом через 10 и др.

Сводные таблицы могут иметь две формы:

1) по столбцам,

2) прямоугольная таблица Пифагора.

ТАБЛИЦЫ

       
   


основные производные

сложения и умножения вычитания и деления

Теоретические основы: смысл Вычитание и деление смысл

операции сложения, определение операций взаимосвязь

умножения с прямыми операциями

Сколько таблиц должны запомнить учащиеся?

(7 таблиц: 3 основные и 4 производные)

Например:

Пути предъявления таблиц:

I путь. Даются в готовом виде.

От учащихся требуется их механическое запоминание.

II путь. Составляются вместе с учащимися.

Предполагается деятельностный подход и осознанное запоминание.

III путь. Частично вместе с учащимися, частично самостоятельно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: