I. Организационный момент
Ход урока
Норматив № 14. Сборка РПГ-7 после неполной разборки
Норматив № 13. Неполная разборка РПГ-7
Порядок неполной разборки и сборки РПГ-7В
При разборке и сборке оружия необходимо соблюдать следующие правила:
1. разборку и сборку производить на столе или скамейке, а в поле на подстилке;
2. части и механизмы класть в порядке разборки, обращаться с ними осторожно, не допускать излишних усилий и резких ударов;
3. при сборке обращать внимание на нумерацию частей, чтобы не допустить смешения;
4. при разборке и сборке гранатомета применять инструмент, входящий в комплект ЗИП.
Порядок неполной разборки гранатомета:
1. Снять чехлы сначала с казенной, а затем с дульной части гранатомета.
2. Отделить ударно-спусковой механизм — положить гранатомет на стол планкой для кронштейна оптического прицела вниз; нажать ключом-отверткой или приспособлением для сборки и разборки ударно-спускового механизма на разрезную часть чеки и утопить ее, затем вытолкнуть (выбить) выколоткой чеку и, взявшись за рукоятку, отделить ударно-спусковой механизм от ствола.
3. Отделить бойковый механизм — повернуть гранатомет бойковым механизмом вверх (или поставить его в вертикальное положение); удерживая ствол левой рукой, правой рукой при помощи ключа-отвертки вывинтить ниппель и вынуть из основания бойкового механизма боек, пружину бойка и опорную втулку.
4. Отделить крышку корпуса ударно-спускового механизма — взять ударно-спусковой механизм в левую руку, правой рукой при помощи ключа-отвертки вывинтить 4 винта и снять крышку корпуса ударно-спускового механизма.
|
|
Порядок сборки гранатомета после неполной разборки:
Сборка гранатомета после неполной разборки производится в обратной последовательности.
Условие выполнения: Оружие с присоединенным магазином на подстилке. Обучаемый находится у оружия.
Оценка по времени:
Гранатомет - "отл" (45 с); "хор" (50 с); "удовл" (60 с);
Условие выполнения: Оружие разобрано. Части и механизмы аккуратно разложены на подстилке. Обучаемый находится у оружия.
Оценка по времени:
Гранатомет - "отл" (60 с); "хор" (1мин 10 с); "удовл" (1мин 25 с);
- Здравствуйте, садитесь! Меня зовут Александра Валерьевна, и сегодняшний урок трудового обучения проведу у вас я!
Мы начать урок готовы
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
- Ребята, сегодня у нас не просто урок, а урок- исследование. А вы будете юными исследователями.
- Какими качествами должен обладать исследователь?
- Молодцы! Я надеюсь всё это вы учтёте во время исследования.
|
|
- Чтобы узнать предмет исследования, надо узнать по описанию: Прочная бумага, которая служит для изготовления коробок. (Картон)
- Верно,именно так звучит тема нашего исследования.
- С картоном вы уже знакомы. Где используют картон?
- Картон, который используют для книжных обложек, открыток, карточек и т.д называется – полиграфический. (демонстрация)
- Картон используемый для упаковки больших изделий называется – гофрированный.
- У вас на столах лежат два вида картона. Покажите мне полиграфический картон, гофрированный.
- Первой частью нашего исследования будет сравнение двух видов картона.
- Давайте сравним их по внешнему виду:
ü По цвету (полиграфический – цветной, гофрированный – серый, бежевый)
ü Из скольких слоёв они состоят (полиграфический – один, гофрированный – три)
ü Из каких слоёв состоит гофрированный картон?
- Какой вывод мы можем сделать? (по внешнему виду они отличаются)
- Какой картон можно скрутить?
- Какой картон труднее согнуть?
- Рассмотрите внимательно гофрированный картон. Что ещё есть на нём? (складки)
- Попробуйте согнуть гофрированный картон вдоль складок, а затем поперёк?
(вдоль)
- При работе с картоном мы будем это учитывать.
- Давайте теперь подумаем, а почему для упаковки больших изделий используются именно гофрированный картон? (Т. к коробка из гофрированного картона лёгкая, то она позволяет уменьшить вес предмета. А благодаря тому, что состоит из 3-х слоёв увеличивает прочность)
- Мы с вами определили чем отличается полиграфический картон от гофрированного. Давайте ещё раз повторим.
- Но оказывается у них есть и схожие черты.Из гофрированного картона, как и из полиграфического, можно выполнять красивые аппликации.(демонстрация)
- Так же можно выполнять объёмные композиции. (иллюстрации)
- Поэтому вторая часть нашего исследования будет практическая. Как истинные исследователи применим свои знания на практике.
- Сегодня я предлагаю вам выполнить вот такой замечательный цветок. Но я даю вам возможность проявить творчество. Вы можете выполнить что-то другое например: машинку, бабочку и т.д. Эти работы будут оцениваться высоким баллом.
1. Для начала нам надо подготовить основу (любой цветной картон).
2. Нанести рисунок.
3. Затем необходимо нарезать картон. Посмотрите внимательно как правильно это сделать.
- Поперёк складок на полоски шириной 1 см.
(демонстрация)
4. Подобрать по размеру.
5.Смазываем полоску клеем и наклеиваем по контору рисунка.
- Ребята, всем всё понятно!
- Давайте немного разомнём наши руки (гимнастика для рук).
- Ребята, помните, что необходимо соблюдать технику безопасности при работе с клеем и ножницами:
ü Не держи ножницы концами вверх
ü Не оставляй ножницы в открытом виде
ü Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались на край стола
ü Передавай ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища
ü Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время резания
Также обращаю ваше внимание на экономию материала. И не заостряете своё внимание на рисунке.