Классификация компьютерной графики
Вопрос
Функциональные возможности и технология работы в системе создания презентаций с Power Point
Системы создания динамических презентаций
Компьютерная графика
Программное обеспечение кит
Лекция 8
Тема 4
Адресация ячеек
Вопрос
Вопрос
Технологии работы в табличном процессоре excel
Электронные таблицы предназначены для обработки и хранения на компьютере информации.
Программные средства для проектирования ЭТ наз табличными процессорами либо ЭТ. Особенность ЭТ заключается в возможности применения формул для описания свфзи между значениями различных ячеек.
Первая в мире ЭТ называлась VisiCalc и была разработана молодыми американцами дэном бриклином
Три лидера в области ЭТ:
· Microsoft Exel
· Lotus 1-2-3 (ibm)
· Quattro pro (corel)
Книга состоит из набора рабочих листов. лист состоит из столбцов и строк.
|
|
На пересечении столбцов и строк образуются ячейки таблицы, они являются минимальными элементами для хранения данных. Имя столбца и номер строки, которые принадлежат определенной ячейке, однозначно определяют ее адрес.
Атрибуты ячеек:
· Значение – содержимое ячейки
· Формула – содержимое в виде текстовых или числовых данных или формул для расчета
· Формат - данные о представлении введенной информации по определенному формату
· Имя – присваивается для упрощения и построения формул, просмотра содержимого
· Примечание – пояснительный текст, который отображается на экране при нахождении указателя мыши в данной ячейке
Типы данных:
· Текстовые – такие данные используются для оформления таблицы
· Числовые – в вычислениях
· Дата и время
Для данных числового типа предусмотрены следующие форматы:
· Дата
· Время
· Процентный
· Дробный
· Экспоненциальный
Компьютерная графика – это наука предметом изучения которой является создание, хранение и обработка моделей и их изображений с помощью ЭВМ, это раздел информатики, который занимается проблемами получения различных изображений на компьютере.
В компьютерной графике рассматриваются след задачи:
- представление изображения в компьютерной графике
- подготовка изображения к визуализации
- создание изображения
-Осуществление действий с изображениями
Классифицировать КГ можно по следующим критериям:
В зависимости от организации работы графической системы:
1. пассивная или не интерактивная – это организация работы графической системы, при которой дисплей используется только для вывода изображения под управлением программы без вмешательства пользователя. Графическое представление после получения не может быть изменено.
|
|
2. активная или интерактивная (динамическая, диалоговая) – это воспроизведение на экране изображений под управлением пользователя.
1. растровая графика – это графика, в которой изображение представляется двумерным массивом точек, которые являются элементами растра. Растр – это двумерный массив точек (пикселей), упорядоченных в строки и столбцы, предназначенных для представления изображения путем окраски каждой точки в определенный цвет.
2. векторная графика – метод построения изображений, в котором используются математические описания для определения положения, длины и координаты выводимых линий.
3. фрактальная графика – напрямую связана с векторной. Как и векторная, фрактальная графика вычисляемая, но отличается тем, что никакие объекты в памяти компьютера не хранятся. В основу фрактальной графики положено множество Мандельброта – сложного математического объекта. Множество Мандельброта представляет собой уникальный графический узор. Узоры такого рода наз. фракталами. фрактал – особая самоподобная структура с однотипными деталями бесконечно уменьшающегося или увеличивающегося масштаба. Любые их фрагменты, как бесконечно малые, так и бесконечно большие, по строению. Ничем не отличаются друг от друга.
4. 3D-графика.