В зависимости от способа формирования изображения

Классификация компьютерной графики

Вопрос

Функциональные возможности и технология работы в системе создания презентаций с Power Point

Системы создания динамических презентаций

Компьютерная графика

Программное обеспечение кит

Лекция 8

Тема 4

Адресация ячеек

Вопрос

Вопрос

Технологии работы в табличном процессоре excel

Электронные таблицы предназначены для обработки и хранения на компьютере информации.

Программные средства для проектирования ЭТ наз табличными процессорами либо ЭТ. Особенность ЭТ заключается в возможности применения формул для описания свфзи между значениями различных ячеек.

Первая в мире ЭТ называлась VisiCalc и была разработана молодыми американцами дэном бриклином

Три лидера в области ЭТ:

· Microsoft Exel

· Lotus 1-2-3 (ibm)

· Quattro pro (corel)

Книга состоит из набора рабочих листов. лист состоит из столбцов и строк.

На пересечении столбцов и строк образуются ячейки таблицы, они являются минимальными элементами для хранения данных. Имя столбца и номер строки, которые принадлежат определенной ячейке, однозначно определяют ее адрес.

Атрибуты ячеек:

· Значение – содержимое ячейки

· Формула – содержимое в виде текстовых или числовых данных или формул для расчета

· Формат - данные о представлении введенной информации по определенному формату

· Имя – присваивается для упрощения и построения формул, просмотра содержимого

· Примечание – пояснительный текст, который отображается на экране при нахождении указателя мыши в данной ячейке

Типы данных:

· Текстовые – такие данные используются для оформления таблицы

· Числовые – в вычислениях

· Дата и время

Для данных числового типа предусмотрены следующие форматы:

· Дата

· Время

· Процентный

· Дробный

· Экспоненциальный

Компьютерная графика – это наука предметом изучения которой является создание, хранение и обработка моделей и их изображений с помощью ЭВМ, это раздел информатики, который занимается проблемами получения различных изображений на компьютере.

В компьютерной графике рассматриваются след задачи:

- представление изображения в компьютерной графике

- подготовка изображения к визуализации

- создание изображения

-Осуществление действий с изображениями

Классифицировать КГ можно по следующим критериям:

В зависимости от организации работы графической системы:

1. пассивная или не интерактивная – это организация работы графической системы, при которой дисплей используется только для вывода изображения под управлением программы без вмешательства пользователя. Графическое представление после получения не может быть изменено.

2. активная или интерактивная (динамическая, диалоговая) – это воспроизведение на экране изображений под управлением пользователя.

1. растровая графика – это графика, в которой изображение представляется двумерным массивом точек, которые являются элементами растра. Растр – это двумерный массив точек (пикселей), упорядоченных в строки и столбцы, предназначенных для представления изображения путем окраски каждой точки в определенный цвет.

2. векторная графика метод построения изображений, в котором используются математические описания для определения положения, длины и координаты выводимых линий.

3. фрактальная графика напрямую связана с векторной. Как и векторная, фрактальная графика вычисляемая, но отличается тем, что никакие объекты в памяти компьютера не хранятся. В основу фрактальной графики положено множество Мандельброта – сложного математического объекта. Множество Мандельброта представляет собой уникальный графический узор. Узоры такого рода наз. фракталами. фрактал – особая самоподобная структура с однотипными деталями бесконечно уменьшающегося или увеличивающегося масштаба. Любые их фрагменты, как бесконечно малые, так и бесконечно большие, по строению. Ничем не отличаются друг от друга.

4. 3D-графика.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: