Международный туризм

Международный туризм - это вид деятельности, предполагающий предоставление различного рода туристских услуг и товаров с целью содействия удовлетворению широкого круга потребностей иностранного туриста. Международный туризм предполагает, что выезжающие за границу лица не занимаются там оплачиваемой деятельностью.

В международной практике выделяют множество видов туризма в зависимости от цели поездки, сроков, сезона, средств передвижения, численности участников, возрастного состава и т.д. Так по целям поездки различают туризм:

  • рекреационный – с целью отдыха, оздоровления и лечения, восстановления и развития физических и психологических сил;
  • лечебный обусловлен потребностью в лечении различных заболеваний;
  • деловой охватывает путешествия по служебным или профессиональным целям. К этому виду туризма относятся поездки для участия в съездах, научных конгрессах и конференциях, производственных семинарах и совещаниях, ярмарках, выставках, различных других международных встречах, а также для проведения переговоров и заключения контрактов. Обычно деловой туризм предполагает последующие экскурсионные поездки по стране;
  • религиозный - поездки с целью посещения святых мест и культовых сооружений;
  • этнический – поездки иностранцев в страны, выходцами из которых являются они сами для свидания с родственниками;
  • экотуризм – с целью изучения национальных традиций, местного быта, эко-образования, охраны окружающей среды и т.п.;
  • транзитный в соответствии с рекомендациями Всемирной таможенной организации охватывает категорию «прочие цели» поездок. К данной категории относятся, например, авиапассажиры, которые в юридическом смысле не въезжают в страну, а следуют транзитом.

Международный туризм в настоящее время приобрел огромные масштабы и стал оказывать существенное влияние на политические, экономические и культурные связи между странами. В ряде государств доходы от туризма являются одним из основных источников валютных поступлений. По данным Всемирной туристической организации в 2020 году количество прибытий туристов составит 1 млрд. 603 млн. человек. При этом Европа удержит доминирующие позиции (44,7 % от общего числа прибытий), на втором месте будет находится Азиатско - Тихоокеанский регион (27,3%), на третьем – Америка (17,7%). Самые высокие темпы роста числа прибытий ожидаются в странах Восточной Азии и Тихого океана.

6.5.Международные операции купли-продажи информации

Международный рынок информации представляет собой совокупность экономических, правовых и организационных отношений по торговле (продаже и покупке) информационных услуг между их продавцами и покупателями и характеризуется определенной номенклатурой, ценами услуг, условиями и механизмом их предоставления.

Современный информационный рынок можно разделить на три основных области, которые взаимосвязаны между собой:

- информация;

- электронные сделки;

- электронные коммуникации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: