Выбор посредника

Понятие внешнеторгового посредничества

ВНЕШНЕТОРГОВЫЕ ПОСРЕДНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ

Проблемные и дискуссионные вопросы, которые предлагается обсуждать на занятиях

  1. Что понимается под «авторским правом»?
  2. Что включает «ноу-хау»?
  3. Обсудите вопросы охраны прав интеллектуальной собственности в зарубежных странах (США, Японии, ЕС, России и др.).
  4. Какие страны являются импортерами (экспортерами) изобретений?
  5. Выделите современные тенденции развития мирового рынка технологий.
  6. Приведите примеры из международной практики лицензионной торговли товарными знаками.
  7. На какой период регистрируется в Республике Беларусь товарный знак (изобретение, полезная модель, промышленный образец)?
  8. Какие организации в Республике Беларусь занимаются вопросами патентования прав интеллектуальной собственности?
  9. Какие формы платежа за лицензии используются в международных лицензионных сделках?
  10. В чем особенности содержания лицензионного соглашения о передаче прав на пользование товарным знаком?

В качестве внешнеторговых посредников выступают индивидуальные предприниматели, специализированные фирмы, либо посредничество осуществляется через специальные формы продаж: торги, аукционы, биржи. Внешнеторговые посредники оказывают содействие в установлении контактов и заключении внешнеторговых сделок, контрактов между производителями и потребителями, продавцами и покупателями товаров и услуг.

Под торгово-посредническими внешнеэкономическими операциями понимают операции, связанные с куплей-продажей товаров, совершаемые по поручению экспортера или импортера независимым от него посредником на основе специальных соглашений или отдельных поручений.

Чтобы не ошибиться в выборе посредника, следует тщательно произвести его проверку, собрать и изучить «портфель» информации.

Прежде всего, следует обратить внимание на финансовое положение кандидата в посредники. Об этом можно судить по его способности предоставить кредит покупателю или аванс экспортеру.

Следует выяснить характер продаваемого посредником товара и объем реализации. Положительным моментом является факт, что посредник выступает в качестве продавца аналогичной продукции, знает особенности ее продажи, может прогнозировать спрос, организовать сервисное обслуживание. Целесообразно установить, не является ли предлагаемая экспортером продукция сопутствующей к товарам, реализуемым данным посредником.

Немаловажную роль играют наличие собственной сбытовой сети у кандидата, складских помещений, его физические возможности реализовать большие объемы товаров на случай роста в перспективе экспортных поставок.

При выборе посредника обращается внимание на его личные качества, наличие у него связей в бизнесе и деловых кругах.

Выходя на рынок незнакомой страны надо внимательно изучить особенности национального законодательства, заключения договоров с торговыми посредниками, деловой этики.

Абсолютно обязательным является получение информации о посреднической фирме-кандидате от ее клиентов, конкурентов, а также от других партнеров и контрагентов.




double arrow
Сейчас читают про: