Характеристика манипуляций в общении

Табаки Романа

План – конспект уроку №4

з фізичної культури для учнів 5 класу

Студента 32 групи, ФФВ ЛДУФК

Завдання уроку:

1.Повторити ведення м'яча, вивчити кидки мяча у кошик двома руками від грудей.

2.Сприяти розвитку швидкості, витривалості та координації, спритності, за допомогою ЗРВ, спеціальних підготовчих вправ до гри у баскетбол а також за допомогою естафети «М'яч сусідові».

3.Сприяти вихованню взаємоповаги, взаємодопомоги та дружніх відносин між учнями за допомого м'яч сусідові.

Місце проведення: Спортивний зал ЗОШ № 65

Дата проведення: 19.02.2013

Час проведення: 9:55

Інвентар: баскетбольні мячі

Манипуляция – побуждение другого человека к переживанию определенных состояний, изменению отношения к чему-либо, принятию решений и выполнению действий, необходимых для достижения партнером своих собственных целей» К числу характеристик манипуляции как метода воздействия на партнера можно отнести:

· Манипуляция – это вид духовного, психологического воздействия на человека (группу, общество);

· манипуляции имеют скрытый характер воздействия;

· манипуляция предполагает игру на человеческих слабостях – «мишенях воздействия» (чувство собственного достоинства, чувство собственности, финансовый достаток, власть, слава, служебное продвижение, общение, профессиональная квалификация, известность, враждебное отношение к непохожим на нас и пр);

· манипуляция предполагает побуждение к совершению определенного действия.

Манипуляции – важный элемент деловых отношений и могут быть конструктивно использованы в управленческой практике на уровне межличностных контактов.

Всю совокупность уловок-манипуляций, используемых в деловом общении (в спорах, дискуссиях, полемике), можно условно объединить в три группы: организационно-процедурные, психологические и логические манипуляции.

Организационно-процедурные манипуляции могут быть использованы организаторами переговорного процесса, дискуссии. Они сориентированы либо на срыв обсуждения, либо на умышленное столкновение противоположных взглядов участников дискуссии с целью накалить атмосферу, либо на сведение переговоров к заведомо неприемлемому для оппонентов варианту обсуждения.

Психологические манипуляции основаны на использовании приемов, вводящих собеседника в состояние раздражения, играющие на его чувствах самолюбия и стыда.

Логические манипуляции построены на сознательных нарушениях основных законов и правил формальной логики или же, наоборот, на их умелом использовании в целях воздействия на недостаточно осведомленного оппонента.

Конструктивное использование манипуляций призвано способствовать сохранению и развитию деловых отношений и личности партнеров. Следует при этом иметь в виду, что обратное влияние манипулятивного общения на личность существует в тех случаях, когда в силу его частого употребления, хорошей техники использования и, соответственно, постоянных успехов на этом поприще, человек начинает считать манипулятивное общение единственно правильным. В таком случае все общение человека сводится к манипуляциям другими людьми (и тогда, когда это нужно, и когда это совершенно неоправданно). Вместе с тем манипуляции становятся негативными, когда насилие над личностью превышает уровень, диктуемый спецификой работы. Соответственно, коммуникативная культура предполагает умение не только конструктивно использовать манипуляции, но и противостоять им.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: