double arrow

Манипуляции, применяемые в общении

Формы этичного делового общения

Деловая беседа Основная форма делового общения; это передача или обмен информацией и мнениями по определенным вопросам или проблемам. По итогам деловых бесед происходит принятие решений; заключение сделок необязательно.
Деловые переговоры Основное средство согласованного принятия решений в процессе общения заинтересованных сторон. Деловые переговоры всегда имеют конкретную цель и направлены на заключение соглашений, сделок, контрактов.
Спор Столкновение мнений, разногласия по какому-либо вопросу, борьба, при которой каждая из сторон отстаивает свою точку зрения. Спор реализуется в форме диспута, полемики, дискуссии.
Деловое совещание Способ открытого обсуждения проблем группой специалистов.
Публичное выступление Передача одним выступающим информации различного уровня аудитории с соблюдением правил и принципов построения речи и ораторского искусства.
Деловая переписка Название различных по содержанию документов, выделяемых в связи с особым способом передачи текста.

«Умен ты или глуп,

велик ты или мал,

Не знаем мы,

пока ты слово не сказал»,

Саади (персидский мыслитель и поэт XIII в.)

Манипуляция – это побуждение другого человека к переживанию определенных состояний, изменению отношения к чему-либо, принятию решений и выполнению действий, необходимых для достижения партнером своих собственных целей.

Уловки-манипуляции присутствуют практически во всех сферах взаимоотношений между людьми. В общении они проявляются в форме спора, полемики, дискуссии, переговорах и т.д.

Уловки-манипуляции условно можно разделить на:

· организационно-процедурные (используются организатором конкретного мероприятия, например, переговоров или дискуссии);

· логические (построена на сознательном нарушении основных законов и правил формальной логики или же, наоборот, на их умелом использовании в целях манипуляции недостаточно осведомленным оппонентом. Эти уловки применяются при ведении переговоров, дискуссий и споров);

· психологические (недопустимые с точки зрения нравственности приемы спора, дискуссии, полемики, которые основаны на психологическом воздействии на собеседника с целью ввести его в состояние раздражения, сыграть на его чувствах самолюбия, стыда, использовать проявления и других тончайших особенностей психики человека).

Синтоническая модель общения -

«синтония» - «быть в гармонии с собой и другими»; рассматривает общение как результат сложного взаимодействия процессов восприятия и мышления; разработана в рамках нейролингвистического программирования.

Синтоническая модель выделяет основные умения общения

® определение желаемых целей – общение без результата бессмысленно;

® сенсорная острота - необходима, чтобы контролировать процесс общения, обеспечивая успешное продвижение к результату;

® гибкость - способность изменять свое поведение в зависимости от обстоятельств, реагировать на поведение партнера;

® конгруэнтность - «встретиться и прийти к соглашению»;

® раппорт – «отношения гармонии, согласованности, единства и симпатии»;

® ресурсное состояние - это оптимальное внутреннее состояние человека. Оно основано на воспоминаниях о когда-то успешно выполненной работе, о приятных состояниях внутренней гармонии, уверенности.

Синтоническая модель делит процесс овладения основными умениями общения на части или шаги. Если вы хотите успешно взаимодействовать с людьми, необходимо овладеть техникой этих шагов с помощью специальных практических упражнений.


Сейчас читают про: