Формы этичного делового общения
Деловая беседа | Основная форма делового общения; это передача или обмен информацией и мнениями по определенным вопросам или проблемам. По итогам деловых бесед происходит принятие решений; заключение сделок необязательно. |
Деловые переговоры | Основное средство согласованного принятия решений в процессе общения заинтересованных сторон. Деловые переговоры всегда имеют конкретную цель и направлены на заключение соглашений, сделок, контрактов. |
Спор | Столкновение мнений, разногласия по какому-либо вопросу, борьба, при которой каждая из сторон отстаивает свою точку зрения. Спор реализуется в форме диспута, полемики, дискуссии. |
Деловое совещание | Способ открытого обсуждения проблем группой специалистов. |
Публичное выступление | Передача одним выступающим информации различного уровня аудитории с соблюдением правил и принципов построения речи и ораторского искусства. |
Деловая переписка | Название различных по содержанию документов, выделяемых в связи с особым способом передачи текста. |
«Умен ты или глуп,
|
|
велик ты или мал,
Не знаем мы,
пока ты слово не сказал»,
Саади (персидский мыслитель и поэт XIII в.)
Манипуляция – это побуждение другого человека к переживанию определенных состояний, изменению отношения к чему-либо, принятию решений и выполнению действий, необходимых для достижения партнером своих собственных целей.
Уловки-манипуляции присутствуют практически во всех сферах взаимоотношений между людьми. В общении они проявляются в форме спора, полемики, дискуссии, переговорах и т.д.
Уловки-манипуляции условно можно разделить на:
· организационно-процедурные (используются организатором конкретного мероприятия, например, переговоров или дискуссии);
· логические (построена на сознательном нарушении основных законов и правил формальной логики или же, наоборот, на их умелом использовании в целях манипуляции недостаточно осведомленным оппонентом. Эти уловки применяются при ведении переговоров, дискуссий и споров);
· психологические (недопустимые с точки зрения нравственности приемы спора, дискуссии, полемики, которые основаны на психологическом воздействии на собеседника с целью ввести его в состояние раздражения, сыграть на его чувствах самолюбия, стыда, использовать проявления и других тончайших особенностей психики человека).
Синтоническая модель общения -
«синтония» - «быть в гармонии с собой и другими»; рассматривает общение как результат сложного взаимодействия процессов восприятия и мышления; разработана в рамках нейролингвистического программирования.
|
|
Синтоническая модель выделяет основные умения общения
® определение желаемых целей – общение без результата бессмысленно;
® сенсорная острота - необходима, чтобы контролировать процесс общения, обеспечивая успешное продвижение к результату;
® гибкость - способность изменять свое поведение в зависимости от обстоятельств, реагировать на поведение партнера;
® конгруэнтность - «встретиться и прийти к соглашению»;
® раппорт – «отношения гармонии, согласованности, единства и симпатии»;
® ресурсное состояние - это оптимальное внутреннее состояние человека. Оно основано на воспоминаниях о когда-то успешно выполненной работе, о приятных состояниях внутренней гармонии, уверенности.
Синтоническая модель делит процесс овладения основными умениями общения на части или шаги. Если вы хотите успешно взаимодействовать с людьми, необходимо овладеть техникой этих шагов с помощью специальных практических упражнений.