Планирование - определение общего направления функционирования и развития организации в целом, постановка целей, обоснование ресурсов и реализуемости:
- миссия организации;
- принципы работы;
- цели и задачи долгосрочной деятельности;
- параметры эффективности;
- стратегии или способы достижения параметров;
- тактика или средства реализации намеченных стратегий.
Виды планов:
1. По срокам: краткосрочные (до года), среднесрочные (от 1 до 2 лет), долгосрочные (5-10 лет) и перспективные (более 10 лет).
2. По целям: стратегические и тактические.
Стратегии - намерения организации действовать в определенном направлении на долгий период, связанное с решением важнейших проблем. В целях конкретизации стратегий разрабатываются планы (объемы, сроки выполнения работ, ответственные исполнители и объемы необходимых ресурсов).
Организация - формирование и обоснование набора видов работ, необходимых для выполнения деятельности, определение по каждому виду деятельности: компетенции, полномочий, ответственности. Формируются уровни управления, подразделения, система связей между ними.
|
|
Организационная структура - формально закрепленное разделение труда по управлению.
Типы организационных структур: бюрократические (механистические) и адаптивные (органические).
Виды бюрократических организационных структур:
- линейная;
- функциональная;
- линейно-штабная;
- линейно-функциональная;
- дивизиональная.
Виды адаптивных организационных структур:
- проектная;
- матричная;
- сетевая.
Мотивация как функция менеджмента - процесс побуждения себя и других людей к деятельности через формирование мотивов поведения для достижения личных целей и целей организации.
Основные задачи мотивации:
- признание результатов труда сотрудников;
- демонстрация отношения к высоким результатам;
- популяризация качественного труда сотрудников;
- обеспечение процесса повышения трудовой активности.
Контроль — это процесс обеспечения достижения целей. Три аспекта управленческого контроля:
1.Установление стандартов (требований).
2.Измерение того, что было в действительности достигнуто за определенный период, и сравнение достигнутого с ожидаемыми результатами.
3.Действия для коррекции серьезных отклонений от первоначального плана. Одно из возможных действий — пересмотр целей.
Управление человеческими ресурсами
1. Основы кадровой политики в организации.
2. Методы управления персоналом.
3. Культура организации как фактор эффективности управления.
4. Стиль управления.