double arrow

Основные положения. Планирование - определение общего направления функционирования и развития организации в целом, постановка целей

2

Планирование - определение общего направления функционирования и развития организации в целом, постановка целей, обоснование ресурсов и реализуемости:

- миссия организации;

- принципы работы;

- цели и задачи долгосрочной деятельности;

- параметры эффективности;

- стратегии или способы достижения параметров;

- тактика или средства реализации намеченных стратегий.

Виды планов:

1. По срокам: краткосрочные (до года), среднесрочные (от 1 до 2 лет), долгосрочные (5-10 лет) и перспективные (более 10 лет).

2. По целям: стратегические и тактические.

Стратегии - намерения организации действовать в определенном направлении на долгий период, связанное с решением важнейших проблем. В целях конкретизации стратегий разрабатываются планы (объемы, сроки выполнения работ, ответственные исполнители и объемы необходимых ресурсов).

Организация - формирование и обоснование набора видов работ, необходимых для выполнения деятельности, определение по каждому виду деятельности: компетенции, полномочий, ответственности. Формируются уровни управления, подразделения, система связей между ними.

Организационная структура - формально закрепленное разделение труда по управлению.

Типы организационных структур: бюрократические (механистические) и адаптивные (органические).

Виды бюрократических организационных структур:

- линейная;

- функциональная;

- линейно-штабная;

- линейно-функциональная;

- дивизиональная.

Виды адаптивных организационных структур:

- проектная;

- матричная;

- сетевая.

Мотивация как функция менеджмента - процесс побуждения себя и других людей к деятельности через формирование мотивов поведения для достижения личных целей и целей организации.

Основные задачи мотивации:

- признание результатов труда сотрудников;

- демонстрация отношения к высоким результатам;

- популяризация качественного труда сотрудников;

- обеспечение процесса повышения трудовой активности.

Контроль — это процесс обеспечения достижения целей. Три аспекта управленческого контроля:

1.Установление стандартов (требований).

2.Измерение того, что было в действительности достигнуто за определенный период, и сравнение достигнутого с ожидаемыми результатами.

3.Действия для коррекции серьезных отклонений от первоначального плана. Одно из возможных действий — пересмотр целей.

Управление человеческими ресурсами

1. Основы кадровой политики в организации.

2. Методы управления персоналом.

3. Культура организации как фактор эффективности управления.

4. Стиль управления.

2

Сейчас читают про: