Социально-экономические процессы — совокупность всех динамических изменений в обществе, эволюция политических и экономических явлений, конкретное изменение их состояния, как во времени, так и в пространстве.
Функции государства - основные направления его деятельности, которые связаны с решением задач, стоящих перед обществом на том или ином этапе его развития.
Внутренние функции - деятельность государства внутри данной страны (политическая; экономическая; социальная; экологическая; охрана прав и свобод граждан, обеспечение законности и правопорядка).
Внешние функции - решение задач государства на международной арене (функция интеграции в мировую экономику; обороны страны; поддержки мирового правопорядка; сотрудничества по глобальным проблемам).
Политическая функция - обеспечение государственного суверенитета, защита конституционного строя, обеспечение полновластия народа в различных формах.
Экономическая функция - выработка экономической политики, управление государственной собственностью, установление правовых основ рынка и ценовой политики, пресечение недобросовестной конкуренции (монополизма), охрана прав потребителя от недобросовестного производителя.
|
|
Социальная функция - обеспечить занятость трудоспособного населения и осуществление социальной защиты тех, кто нуждается в государственной поддержке, государственная политика в области образования, науки, культуры, здоровья граждан.
Усложнение функций современного административно-государственного управления - наряду с традиционными задачами исполнения решений, обслуживания, регулирования, лицензирования и т.п., появляются принципиально новые задачи, связанные с принятием решений.
Реформирование публичного управления и администрирования - государство становится в ряд с другими участниками рынка услуг, то потребители государственных услуг имеют полное право предъявлять не просто спрос на эти услуги, но и претензии к качеству и стоимости этих услуг.
Позитивные последствия реформы публичной службы в развитых странах:
- заработали механизмы конкуренции, в результате чего функциональная эффективность работы государственных ведомств стала повышаться;
- начала сокращаться стоимость выполнения тех или иных государственных функций и оказания услуг.
Реформирование государственной службы в России осложнено ее отличительными особенностями, необходимостью преодоления исторического наследия. В России объективно вынуждены выстраивать отношения, типичные для Европы в середине XX века.
Государственная служба предполагает наличие у каждого работающего того или иного объёма властных распорядительных полномочий.
Этические нормы поведения для государственных чиновников могут значительно различаться в зависимости от традиций и особенностей той или иной страны.