double arrow

Основные положения. Кадровая политика — система правил и норм, приводящих человеческий ресурс в соответствие со стратегией организации

3

Основные положения

Кадровая политика — система правил и норм, приводящих человеческий ресурс в соответствие со стратегией организации, составная часть политики организации.

Цель кадровой политики — обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в соответствии с потребностями организации.

Основная задача эффективной кадровой политики предприятия — обеспечение учета интересов всех категорий работников и социальных групп коллектива.

Основные методы управления персоналом:

1. Экономические — приемы и способы воздействия с помощью конкретного соизмерения затрат и результатов.

2. Организационно-распорядительные — методы прямого воздействия, носящие директивный и обязательный характер.

3. Социально-психологические (мотивация, моральное поощрение, социальное планирование).

Три направления активизации человеческого ресурса:

1.Внедрение систем управления и поощрения за конечные результаты работы.

2.Изучение и внедрение лучших практик, разработка организационной или управленческой культуры.

Организационная культура:

- моральные нормы и ценности;

- принятые нормы поведения;

- укоренившиеся ритуалы;

- установленные стандарты качества продукции;

Основные типы организационной культуры:

а) коллективистская;

б) индивидуалистская.

Специальные инструменты:

- традиции;

- мифология;

- гуманистическое отношение к работнику;

- введение новых терминов, принятых к использованию внутри организации;

- адаптация или наставничество;

- культура внутриорганизационных отношений (обряд перехода с одной должности на другую, обращение коллег друг к другу);

- поддержание социально-психологических традиций в коллективе (отношение к ветеранам, прием новых сотрудников).

Культура организации — один из факторов прибыльности и конкурентоспособности коммерческих организации, а также фактор успеха, эффективности деятельности, а подчас и выживания некоммерческих организаций.

Типология индивидуальных стилей руководства:

- авторитарный (директивный);

- демократический (коллегиальный);

- нейтральный (либеральный) или анархический (попустительский).

Эффективность управления

1. Понятие, сущность и содержание эффективного управления организацией.

2. Управление нововведениями.

Эффективность -достижение целей при минимальных нежелательных последствиях или издержках.

Три вида организационной эффективности:

1.Индивидуальная эффективность.

2.Групповая эффективность.

3.Эффективность работы в целом.

Виды эффективности:

1. Эффективность ресурсная — отношение результата к затраченным на его получение ресурсам (экономическая эффективность, рентабельность).

2. Эффективность целевая — правильность выбора и степень достижения цели (результативность).

3. Эффективность средства — действенность выбранного средства и его адекватность поставленным целям.

Эффективность управления — это результативность функционирования системы и процесса управления, то есть интегрированный результат. Важно - показатели, отражающие индивидуальное и групповое удовлетворение.

Показатели, используемые при оценках эффективности:

1. Группа показателей, характеризующих эффективность системы управления (объем, прибыль, себестоимость, объем капитальных вложений, качество продукции, сроки внедрения новой техники и т.п.).

2. Группа показателей, характеризующих содержание и организацию процесса управления (текущие расходы на содержание аппарата управления, эксплуатацию технических средств, содержание зданий и помещений, подготовку и переподготовку кадров управления).

3. Группа показателей, характеризующих рациональность организационной структуры и ее технико-организационной уровень (звенность системы управления, уровень централизации функций управления, принятые нормы управляемости, сбалансированность распределения прав и ответственности).

Нововведение (инновация) - новый порядок, новый метод, изобретение, новое явление. Прибыльное использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, организационно-технических и социально-экономических решений производственного, финансового, коммерческого, административного или иного характера.

Сопротивление — это сознательные действия человека (иногда бездействие), направленные на затягивание принятия и реализации тех или иных решений в организации.

Универсальные методы преодоления сопротивления:

- информирование и общение;

- участие и вовлеченность;

- помощь и поддержка;

- переговоры и соглашения;

- манипуляции и кооптации;

- явное и неявное принуждение.

Управление в публичном (общественном) секторе экономики

1. Социально-экономические процессы как объект управления.

2. Изменение роли государства как субъекта управления социально-экономическими процессами.

3. Эффективность публичного управления.

4. Государственная служба, управление и этика.

3

Сейчас читают про: