Ракурс съемки

От выбора ракурса съемки зависит, как выход объектов в зальное пространство, так и преодоление эффекта кулисности. Так, например, нижний ракурс позволяет избежать эффекта кулисности в воспроизведении вертикальных элементов композиции (группа людей, отдельно стоящие деревья, дома и т.п.), увязывая с горизонтальными плоскостями - поле, дорога, водная гладь, нависающие потолки, туннели, коридоры и т.п. (Фото 4).

Рис. 18

Верхний ракурс позволяет "вывести" предэкранное пространство объекты, которые трудно "оторвать от земли" - люди, машины, деревья, столбы и т.п.. Так, например, при съемке портрета, нижняя граница композиции всегда будет проходить по туловищу актера, и при среднем или нижнем ракурсе при любых параллаксных значениях портрет всегда будет восприниматься за экраном. Ракурс ближе к верхнему, позволит вывести портретируемого в зал (Рис.18 и Фото 6).

кадр из фильма "Алеко", оператор А.Г. Болтянский Фото 6

Выбор правильного ракурса позволяет вписаться в требуемую глубину комфортно наблюдаемого пространства, или выйти за ее пределы. Например, при необходимости ограничить дальнюю границу композиции (L дл), выбирается ракурс выше среднего, что позволит спроецировать объект на горизонтальные фоны конечной дистанции. Ракурс ниже среднего позволит спроецировать близкорасположенный объект на небо, которое считается фоном со слабо различимыми параллаксами, и тем самым избежать ощутимой дивергенции в восприятии при нарушении диапазона параллаксов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: