Фокусировка при пейзажной съемке

Особенно выигрышно смотрятся многоплановые пейзажи: на горизонте – сосновый бор (дальний план), немного ближе – дубрава (средний план), а совсем рядом – цветущий куст жасмина (ближний план). Однако в отношении резкости к любому пейзажу требования очень высокие. И сколько бы ни было в пейзаже планов, все они должны быть резкими – и куст жасмина, и дубрава, и сосновый бора. Если не получается сделать резким, скажем, куст жасмина, лучше вообще вывести его из кадра, так как его нерезкое изображение безнадежно испортит пейзажный снимок.

Оказывается, чтобы обеспечить при съемке пейзажа максимальную глубину резкости, нужно фокусироваться не на бесконечность, а на так называемое гиперфокальное расстояние. Тогда резким в кадре будет все от половины расстояния от камеры до точки гиперфокуса и до оптической бесконечности. Точку гиперфокуса можно достаточно точно определить визуально, если у вас зеркальная камера. Наведите камеру на бесконечность и наблюдайте, на каком расстоянии до камеры теряется резкость. В месте потери резкости и находится точка гиперфокуса. Теперь, чтобы получить для данной диафрагмы при данном фокусном расстоянии объектива максимальную ГРИП, следует сфокусировать объектив на расстояние до обнаруженной точки гиперфокуса.

Это расстояние весьма приблизительно можно оценить путем простой арифметической операции – разделить фокусное расстояние в миллиметрах на диафрагменное число. Например, если f=100 мм, F8, то гиперфокальное расстояние будет: 100/8=12.5 м. Таким образом, если мы сфокусируем этот объектив на расстояние 12,5 м, то ГРИП будет распространяться от 6,25 м до визуальной бесконечности.

Итак, чтобы получить максимальную ГРИП в пейзажной фотографии нужно фокусироваться не на бесконечности, а гораздо ближе – на гиперфокальное расстояние.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: