double arrow

Существуют также Цифровые визитки

Как правило, не содержит имен и фамилий. В ней указывается полная информация о компании: сфера деятельности фирмы, перечень услуг, контактные телефоны, карта проезда, адрес веб-страницы. Имеет вид в точности соответствующий фирменному стилю компании. Обычно имеет рекламный характер и в основном используется на выставках и часто их делают двусторонними.

Деловая визитная карточка

Личная визитная карточка.

Лекция №17[А1] А

Всем известен анекдот про секретаршу, которая протерла стол своего шефа. Естественно, ей за это очень попало, так как на пятисантиметровом слое пыли начальник записал несколько важных телефонов. К счастью, в наше время подобных казусов уже не случается. А все благодаря такому уникальному изобретению человечества как визитка.

8.1. Визитная карточка [А2]

Визитная карточка [А3] — это ваше второе лицо. По визитке человек, ни разу вас не видевший, составляет о вас своё первое впечатление. Из визитки он узнаёт не только ваше имя, должность и профессию. По визитке он решает, стоит ли иметь с вами дело, судит о вашем вкусе, о вашей состоятельности.

8.2. Виды визитных карточек [А4]

Личные визитки используются при дружеском знакомстве и неформальном общении. Как правило, визитка содержит имя и фамилию владельца и иногда телефонный номер. Должность, адрес в ней не обязательны. Стиль исполнения может быть любым и разрабатывается в соответствии с личными предпочтениями владельца.

Деловые визитки используются в бизнесе, на официальных встречах и для предоставления контактной информации потенциальным клиентам. На деловых визитках обязательно указываются имя, фамилия, должность представителя бизнеса, а так же название компании и ее вид деятельности. В оформлении визитки используется фирменный стиль компании, логотип и т.п. Такие визитки обычно имеют строгий дизайн.

Корпоративная визитная карточка [А5]

Очень актуальна в наш цифровой век электронная визитная карточка, представляющая собой пластиковую карту, на которой отпечатан обычный вариант вашей "визитки", но со встроенным мини-диском. Такая электронная визитная карта вставляется в любой CD-ROM СИ ДИ-РОМ, и перед вашим клиентом открывается презентация вашей фирмы или ваша контактная информация.

8.3. История визитной карточки [А6]

История визиток уходит своими корнями в глубокую древность. Изобретателями визитной карточки считаются китайцы. Визитками обладали только придворные, люди высокого сана, обладающие статусом. Визитки рисовались кистью. В ход шла красная бумага и существующая поныне твердая тушь.

Здесь[А7] стоит упомянуть о знаменитом восточном искусстве каллиграфии. Только мастерский виток туши покажет мудрость обладателя. Если верить историкам, то впервые визитные карточки появились в Китае примерно в III веке нашей эры. Кстати, китайским чиновникам заказывать визитки на красной официальной бумаге специальным указом вменялось в обязанность. Эти карточки были образцом сдержанности и эстетичности в оформлении. На них не содержалось никаких лишних сведений, только имя, фамилия и занимаемая должность. Само собой, обычному крестьянину было запрещено иметь визитки, да и средств на заказ карточек у него не было.

Первое[А8] документальное подтверждение - образец печатной визитки - относится к 1786 году. Обнаружена карточка была в Германии. К середине восемнадцатого века на визитках стали воспроизводить пышные гербы их владельцев, по которым можно было определить каких земель феодал, кто его предки и даже богатство казны.

Широкое распространение визитки получили только в XIX веке. Все основные правила пользования ими сложились именно тогда и действуют по сей день.

В России печать визиток появилась как заимствование из французского придворного этикета при Екатерине II, в эпоху "галломании", отхода от традиционной "московской Руси" и перехода к европейскому государству. Наши визитки почти не отличались от европейских аналогов - та же изощренная гравированная орнаментика, причудливые гербы владельцев.

В свое время печатью визиток занимались многие известные художники. Карточки быстро стали неотъемлемой частью этикета, и правила их употребления были не менее сложны, чем правила пользования столовыми приборами.

В XIX веке заказать печать визиток можно было уже не только в типографии и книжном магазине, но даже в фотостудии. Доставка визиток на дом была обычной услугой.

Время[А9] шло, и положение визитной карточки изменялось, она получила свое массовое распространение. Визитные карточки становятся неотъемлемой частью различных встреч, приемов, торжеств, их уже могут позволить себе не только дворяне. Таким образом, они становятся частью повседневного этикета. Способствовала выходу визитной карточки в публичное пользование, возрастающая роль буржуазии в обществе. Так продолжалось до Великой Октябрьской Революции. После революции визитные карточки практически искоренили, как пережиток.

Во времена советской власти возвращается тенденция пользования визитками только слоями привилегированного общества. Она являлась неотъемлемым атрибутом пользования у дипломатов, партийных работников и редко признанных деятелей культуры. Возвращение же визитной карточки происходит только с приходом демократии, во времена «Перестройки», вместе с появлением частной собственности. Визитка становится стилем новых деловых отношений.

8.4. Дизайн визиток [А10]

Как правило, визитная карточка — это прямоугольный кусок белого полуплотного картона хорошего качества, на котором типографским способом четко и красиво отпечатаны ваши фамилия, имя и (как правило) отчество наряду с другими сведениями, которые вы хотите о себе сообщить. Четких правил в отношении размеров визитных карточек нет, но обычно у мужчин они могут быть несколько больше, чем у женщин — скажем, 90х50 мм и 80х40 мм (в Великобритании визитные карточки женщин больше, чем у мужчин). Визитная карточка молодой девушки может быть еще меньше — как правило 70х35 мм. Визитные карточки больших размеров постепенно выходят из практики — с распространением специальных альбомов для их хранения.

Общие требования к шрифту визитных карточек заключаются в том, что он должен быть легко читаем. Имя, как правило, выделяется легко читаемым полужирным шрифтом слегка большего размера. Не рекомендуется использовать сложные готические или декоративные шрифты. Нужно быть осторожным с использованием курсивного начертания шрифтов, особенно, если у вас редкая или труднопроизносимая фамилия или же речь идет о карточке на иностранном языке.

Как[А11] правило, визитная карточка должна иметь черный текст на белом фоне, напечатанный поперек карточки без каких-либо рамок или завитушек. В последнее время типографии предлагают широкую гамму цветных карточек, карточек на пластмассе или даже на коже, но нормы строгого этикета не рекомендуют далеко отходить от черно-белой гаммы. Предпочтительней сосредоточиться на выборе отменного качества бумаги, которая может быть слегка тонирована, иметь сатинированную поверхность. Необходимо избегать и глянцевой поверхности карточек. Цветные[А12] и необычные карточки пока остаются уделом художников, типографов, а также коммивояжеров, работников служб сервиса и рекламных агентов. Черная рамка на визитной карточке допускается в знак траура.

Во многих двуязычных странах широко применяются двусторонние карточки — с текстом на другом языке на оборотной стороне.

8.5. Бумага для визиток [А13]

настоящее время существует огромное количество разнообразной бумаги для печати визиток. Современная промышленность предлагает бумагу от самой простой мелованной, до такой экзотической, как бумага под пергамент или металлизированная бумага. И чтобы не потеряться в выборе необходимо не только разбираться в самой дизайнерской бумаге, но и хорошо представлять технологические процессы печати.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: