double arrow

Анализ полученных результатов. В совместной деятельности различают следующие механизмы поведения участников: содействие (действия, эффективно способствующие достижению результатов)

ТЕСТЫ

Перцептивный блок общения

Интерактивный блок общения

В совместной деятельности различают следующие механизмы поведения участников: содействие (действия, эффективно способствующие достижению результатов), противодействие (несогласованные действия, осознанно или неосознанно препятствующие достижению цели взаимодействия), бездействие (уклонение, активный уход от взаимодействия с участниками деятельности).

Среди стратегий гуманитарных взаимодействий исследователи выделяют:

1. Сотрудничество: активная помощь друг другу в достижении результата.

2. Одностороннее принятие: активные действия одной стороны и принятие процесса деятельности другой стороной без активного включения в общую работу.

3. Уклонение от взаимодействия: обе стороны избегают ситуаций, предполагающих участие в совместной деятельности.

4. Одностороннее противодействие: одна из сторон не только не содействует, но и достаточно активно препятствует достижению цели. Может проявиться в явной или завуалированной форме.

5. Противоборство: обе стороны активно препятствуют друг другу в достижении цели деятельности (выраженная конфликтная форма взаимодействия).

6. Компромиссное взаимодействие: стороны в зависимости от ситуации склонны взаимодействовать то в форме сотрудничества, то в форме противоборства.

С. 33-34

Перцептивная сторона общения выстроена на формировании образа другого человека. Это достигается умением понять через внешние действия человека его внутренний мир, его психологические особенности, которые так причудливо отражаются в поведении.




С. 49

Источник информации: Коротаева Е.В. Хочу, могу, умею! Обучение, погруженное в общение. – М.: «КСП», Институт психологии РАН, 1997. – 224 с.

Тест «В. А. К.» (составлен польскими психологами)

1. Люблю наблюдать за облаками и звёздами.

2. Часто напеваю себе потихоньку.

3. не признаю моду, которая неудобна.

4. Обожаю ходить в сауну.

5. В автомашине для меня важен цвет.

6. Узнаю по шагам, кто вошёл в комнату.

7. Меня развлекает подражание диалектам.

8. Много времени посвящаю своему внешнему виду.

9. Люблю принимать массаж.

10. Когда есть свободное время, люблю рассматривать людей.

11. Плохо себя чувствую, когда не наслаждаюсь движением.

12. Видя костюм в витрине, знаю, что мне в нём будет хорошо.

13. Когда слышу старую мелодию, ко мне возвращается прошлое.



14. Часто читаю во время еды.

15. очень часто разговариваю по телефону.

16. Склонен к полноте.

17. Предпочитаю слушать рассказ. Который кто-то читает, чем читать самому.

18. После неудачного дня мой организм в напряжении.

19. Охотно и много фотографирую.

20. Долго помню, что мне сказали приятели или знакомые.

21. Легко отдаю деньги за цветы, так как они украшают жизнь.

22. Вечером люблю принять горячую ванну.

23. Стараюсь записывать свои личные дела.

24. Часто разговариваю сам с собой.

25. После длительной езды на машине долго прихожу в себя.

26. Тембр голоса многое говорит мне о человеке.

27. очень часто оцениваю людей по манере одеваться.

28. Люблю потягиваться, разминаться.

29. Слишком твёрдая или слишком мягкая постель – это для меня мука.

30. Мне нелегко найти удобные туфли.

31. Очень люблю ходить в кино.

32. Узнаю когда-либо виденные лица даже через годы.

33. Люблю ходить под дождём, когда капли стучат по зонту.

34. умею слушать собеседника.

35. Люблю танцевать, а в свободное время заниматься спортом.

36. когда близко тикает будильник, не могу уснуть.

37. У меня неплохая аппаратура.

38. Когда слышу музыку, отбиваю такт ногой или рукой.

39. на отдыхе не люблю осматривать памятники архитектуры.

40. Не выношу беспорядка.

41. Не люблю синтетических тканей.

42. Считаю, что атмосфера в комнате зависит от освещения.

43. Часто хожу на концерты.

44. Пожатие руки мне много говорит о данной личности.

45. Охотно посещаю галереи и выставки.

46. Серьёзная дискуссия – это захватывающее дело.

47. Через прикосновение можно сказать значительно больше, чем словами.

48. В шуме не могу сосредоточиться.

Отвечать необходимо «согласен» или «не согласен»

Посчитайте количество ответов «да» по следующим параллелям:

I – 1, 5, 8, 10, 12, 14, 19, 21, 23, 27, 31, 32, 39, 40, 42, 45.

II – 3, 4, 9, 11, 16, 18, 22, 25, 28, 29, 30, 35, 38, 14, 44, 47.

III – 2, 6, 7, 13, 15, 17, 20, 24, 26, 33, 34, 36, 37, 43, 46, 48.

Каждая параллель отражает один из главных типов восприятия информации. Параллель «I» — визуальный тип личности (визуал). Доминирующий канал получения информации — зрительный (ключевое понятие — видеть). Представители данного типа часто употребляют слова и фразы, которые связаны со зрением, образами и воображением. Например, «не видел этого», «заметил прекрасную возможность». Рисунки, образные описания, фотографии и т.п. значат для людей этого типа больше, чем слова. Они моментально схватывают то, что можно увидеть: цвета, формы, линии, гармонию и беспорядок. Параллель «II» — ощущающий тип личности (кинестетик). Доминирующий канал получения информации — через ощущения (ключевые понятия — ощущать, осязать). Тут чаще в ходу другие слова и определения, например: «не могу этого понять», «атмосфера в квартире невыносимая», «её слова глубоко меня тронули», «Ваш подарок был для меня похожим на первые весенние цветы». Чувства и впечатления людей этого типа касаются, главным образом, того, что относится к прикосновению, интуиции, догадке. В разговоре, общении их интересуют в первую очередь внутренние переживания. Параллель «III» — аудиальный тип личности (аудиал). Доминирующий канал получения информации — слуховой (ключевое понятие — слышать). «Не понимаю, что мне говоришь», «это известие для меня ...», «не выношу таких громких мелодий», «в своём выступлении докладчик сказал, что ...» — вот характерные высказывания для людей этого типа; огромное значение для них имеет всё, что акустично: звуки, слова, музыка, шумовые эффекты.

Следует помнить, что каждый человек представляет из себя соединение названных типов. Однако в этом соединении компоненты редко бывают абсолютно равными. Какой-то тип может выступать доминирующим, а какой-то лишь обозначен несколькими параметрами.

Источник информации: Психологические тесты для всех / Сост. Т.В. Орлова; Предисл. А.Н. Добророднева. – К.: ООО «Таир», 1997. – 222 с. – (Популярная психология). – С. 29-31.

Тест «Трансактный анализ общения»

1. Мне порой не хватает выдержки.

2. Если мои желания мешают мне, то я умею их подавлять.

3. Родители, как более зрелые люди, должны устраивать личную жизнь своих детей.

4. Я иногда преувеличиваю свою роль в каких-либо событиях.

5. Меня провести нелегко.

6. Мне бы понравилось быть воспитателем.

7. Бывает, мне хочется подурачиться, как маленькому.

8. Думаю, что я правильно понимаю все происходящие события.

9. Каждый должен выполнять свой долг.

10. Нередко я поступаю не как надо, а как мне хочется.

11. Принимая решение, я стараюсь продумать все его последствия.

12. Младшее поколение должно учиться у старших. Как ему следует жить.

13. Я, как и многие люди, бываю обидчив.

14. Мне удаётся видеть в людях больше. чем они говорят о себе.

15. Дети должны безусловно следовать указаниям родителей.

16. Я – увлекающийся человек.

17. Мой основной критерий оценки человека – объективность.

18. Мои взгляды непоколебимы.

19. Бывает, что я не уступаю в споре лишь потому, что не хочу уступать.

20. Правила оправданы лишь до тех пор, пока они полезны.

21. Люди должны соблюдать все правила независимо от обстоятельств.

Если Вы полностью согласны с каким-либо утверждением, то оцените его в 10 баллов. Если Вы категорически не согласны с каким-либо утверждением, то оцените его в 0 баллов. Если Вы считаете, что всё, что указано в утверждении, зависит от обстоятельств, то оцените такое утверждение в 5 баллов. Чем ближе Вы к полному принятию какого-либо утверждения, тем выше Ваш балл (6, 7, 8, 9). Чем меньше Вы согласны с каким-либо утверждением, тем ниже Ваш балл (4, 3, 2, 1).

Просуммируйте Ваши баллы. Рядом с номером группы поставлены номера утверждений:

I –1, 4, 7, 10, 13, 16, 19.

II– 2, 5, 8, 11, 14, 17, 20.

III– 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21.

Трансакция— единица акта общения, в течение которой собеседники, находящиеся в одном из трёх состояний «Я», обмениваются парой реплик.

В данной методике использована теория и терминология Эрика Берна согласно которой, обращаясь к другому человеку, мы обычно выбираем себе и собеседнику одно из трёх возможных состояний «Я»:родителя, взрослогоилидитя.

Родитель—назидательный, самоуверенно-агрессивный, в общении выбирает позицию «пристройка сверху», мотивация поведения выражена словом «надо», поведенческие реакции — учит, направляет, оценивает, осуждает, опекает.

Взрослый — рациональный, корректный, сдержанный, в общении выбирает позицию «пристройка рядом», мотивация поведения выражена словами «хочу потому, что надо», поведенческие реакции — трезво оценивает, логически мыслит, владеет собой.

Дитя — эмоциональный, неуверенный, подчиняемый, в общении выбирает позицию «пристройка снизу», мотивация поведения выражена словами «хочу», поведенческие реакции — капризничает, упрямится, творит, протестует.

Поставьте рядом с каждой строкой соответствующий ей символ. Со строкой «I» — «Д», что означает позицию «дитя». Со строкой «II» — «В», что означает позицию «взрослый». Со строкой «III» — «Р», что означает позицию «родитель». Расположите соответствующие символы в порядке убывания.

Если у Вас получилась формула ВДР, то значит, что Вы обладаете развитым чувством ответственности, в меру импульсивны и непосредственным, не склонны к назиданиям и поучениям. Вам можно пожелать лишь сохранить эти качества и впредь. Они помогут Вам в любом деле, связанном с общением, коллективным трудом, творчеством.

Хуже, если на первом месте стоит Р. Категоричность и самоуверенность противопоказаны, например, педагогу, организатору — словом, всем, кто имеет дело с людьми.

Сочетание РДВ порой способно осложнить жизнь обладателю такой характеристики. «Родитель» с детской непосредственностью режет «правду-матку», ни в чём не сомневаясь и не заботясь о последствиях. Но и тут нет серьёзных поводов для уныния. Если Вас не привлекает организаторская работа, работа с людьми, то нет особой сложности. Если же нет и Вы захотите передвинуть своё Р на второе или даже третье место, то это вполне осуществимо. Вам помогут и так называемые группы тренировки общения, организованные профессиональными психологами.

Д во главе формулы — вполне приемлемый вариант для научной работы или для творчества. Но детская непосредственность хороша до определённых приделов. Если она начинает мешать делу, то значит, что пора взять под контроль эмоции.

Источник информации:Тесты для деловых людей / Сост. – к.п.н. Н.А. Литвинцева. – М., Ассоциация Российских издателей экономической литературы «Ариэл», 1994. – 317 с. – С. 172-173.






Сейчас читают про: