double arrow

Тест Д. Векслера


Дэвид Векслер (1896-1981) – американский психолог румынского происхождения, психодиагност и психиатр. Специалист в области клиничес-кой психологии, психологии развития, методов оценки и измерения, военной психологии, педагогической психологии. Автор широко известных тестов ис-следования интеллекта. В шестилетнем возрасте Векслер с семьей эмигриро-вал в США, где окончил колледж (Нью-Йорк, 1916) и Колумбийский универ-ситет (магистр, 1917; доктор, 1925). Над магистерской диссертацией, посвя-щенной ретенции в психозе Корсакова, и докторской диссертацией работал под руководством Р.С. Вудвортса. Ожидая призыва в армию, попал в воен-ный лагерь, где под началом Е.Г. Боринга занимался тестированием и обра-боткой результатов "тестов Альфа" (модификации теста Стэнфорда-Бинэ). Последующая армейская служба была связана с психологией - Векслер зани-мался индивидуальным отбором персонала. В 1919 был направлен в Лон-донский университет, где сильное влияние на него оказали К. Пирсон и Ч.Э. Спирмен. После увольнения из армии учился в Парижском университете (1920-1922), где, в частности, занимался сбором данных по психогальвани-ческим реакциям для докторской диссертации. После получения докторской степени был секретарем Психологической корпорации (1925-1927), занимал-ся частной практикой (1927-1932). С 1932 г. - главный психолог Психиатри-ческого госпиталя Белльвью и профессор Медицинского колледжа Нью-Йоркского университета (1932-1967). Был отмечен наградами: "За выдаю-щийся вклад в психологию" (Отделение клинической психологии АРА, 1960), "За выдающийся профессиональный вклад" (APA, 1973) и др. Имя Векслера более всего связано с разработкой и распространением ряда науч-но-достоверных методик, предназначенных для клинической практики и исс-ледовательской деятельности.

Тест Векслера (или Шкала Векслера) является одним из самых извест-ных тестов для измерения уровня интеллектуального развития и разработан Дэвидом Векслером в 1939 году. Тест основан на иерархической модели интеллекта Д.Векслера и диагностирует общий интеллект и его составляю-щие - вербальный и невербальный интеллекты.

Тест Векслера состоит из 11 отдельных субтестов, разделенных на 2 группы: 6 вербальных и 5 невербальных. Каждый тест включает от 10 до 30 постепенно усложняющихся вопросов и заданий. К вербальным субтестам относятся задания, выявляющие общую осведомленность, общую понятли-вость, способности, нахождение сходства, воспроизведения цифровых рядов и т. д. К невербальным субтестам относятся следующие: шифровка, нахожде-ние недостающих деталей в картине, определение последовательности кар-тин, сложение фигур. Выполнение каждого субтеста оценивают в баллах с их последующим переводом в унифицированные шкальные оценки, позволяю-щие анализировать разброс.




Выполнение каждого субтеста оценивают в баллах с их последующим переводом в унифицированные шкальные оценки, позволяющие анализиро-вать разброс. Учитывают общий интеллектуальный коэффициент (IQ), соот-ношение "вербального и невербального" интеллекта, анализируют выполне-ние каждого задания. Количественная и качественная оценки выполнения ис-пытуемым заданий дают возможность установить, какие стороны интеллек-туальной деятельности сформированы хуже и как они могут компенсирова-ться. Низкий количественный балл по одному или нескольким субтестам сви-детельствует об определенном типе нарушений. Выделяют качественные и количественные признаки, характерные для той или иной формы нервно-пси-хической патологии.

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: