double arrow

Цели, задачи и структура учебной дисциплины. Цельюучебнойдисциплины «География туризма» является ознакомление с основными теоретическими концепциями и терминологическим аппаратом науки; с туристскими и



Цельюучебнойдисциплины «География туризма» является ознакомление с основными теоретическими концепциями и терминологическим аппаратом науки; с туристскими и рекреационными ресурсами, туристской освоенностью и перспективами развития туризма в различных регионах мира, России и Ближнего Зарубежья.

Перед географией туризма стоит целый ряд задач. А. Ю. Александрова полагает, что география туризма должна решать следующие задачи, которые можно разделить на две группы – общие и частные:

1. Общие задачи географии туризма:

§ гносеологическая (познавательная);

§ конструктивная (преобразовательная);

§ мировоззренческая;

§ образовательная;

§ культурно-просветительная;

§ воспитательная.

2. Частные задачи географии туризма:

§ географическое изучение пригодности территорий для занятий туризмом;

§ изучение воздействия туризма на территорию и формирования ее хозяйственного комплекса;

§ исследование пространственно дифференцированных туристского спроса и предложения туристского продукта;

§ разработка теоретических основ управления территориально-организованными системами туризма и прогнозирование их развития;




§ проектирование территориальных систем туризма;

§ оптимизация пространственной организации туризма;

§ информирование населения о туристском потенциале территории (самая сильная функция географии туризма).

Задачи, стоящие передгеографией туризма:

§ изучение и усвоение основных теоретических положений курса и ключевых понятий, в частности понятий о территориальных рекреационных системах и туристском районировании, оценка современного состояния развития туризма в регионах и прогноз их дальнейшего туристско-рекреационного освоения;

§ рассмотрение и анализ значения международных туристских связей, и определение основных зон притяжения туризма в отдельных странах мира;

§ характеристика туристских и рекреационных ресурсов отдельных стран и регионов, на базе которых развивается как международный, так и внутренний туризм и происходит формирование основных туристских потоков;

§ анализ континентальных, национальных и региональных особенностей развития туризма;

§ обзор основных форм взаимодействия рекреации и туризма с окружающей средой, изучение основ рекреационного и туристского природопользования;

§ определение роли ресурсной составляющей в туристском бизнесе, позволяющей грамотно оценивать и использовать привлекательные с точки зрения развития рекреации и туризма территории;



§ определение и характеристика географии основных туристских потоков и направлений туризма с показом долгосрочной динамики основных направлений;

§ определение значимости инфраструктурной составляющей для успешного развития туристской деятельности с непременным выделением и характеристикой ее основных отраслей (индустрия размещения, индустрия питания, индустрия перевозок и индустрия развлечений).

В структуре курса «География туризма» выделяются следующие разделы:

1. Теоретические основы географии туризма.

2. Индустрия туризма, туристский рынок и факторы их развития.

3. Ресурсная составляющая туристской деятельности (география туристских ресурсов мира).

4. Инфраструктурная составляющая туристской деятельности (география туристской инфраструктуры).

5. География основных туристских потоков, доходов и расходов.

6. География основных направлений (видов) туризма.

7. Характеристика туристских регионов мира.

8. Туристское страноведение.

9. Международный туризм в России и странах Ближнего Зарубежья.



Сейчас читают про: