Вовлечение всех членов организации

Вовлечение заказчиков, поставщиков и конкурентов

Выравнивание и стратегия

В последнем исследовании Ассоциации фирм – консультантов по вопросам менеджмента (США) констатируется, что руководители, консультанты и профессора бизнес – школ единодушно считают, что сегодня единственным наиболее важным показателем менеджмента становится стратегия, и она будет оставаться таковой, по меньшей мере, в ближайшие голы. За последние несколько лет появилось новое понимание значимости стратегии. К новому пониманию значимости стратегии относятся:

1. ясное видение будущего, к которому движется предприятие, чётко установленное и доведенное до каждого работника организации на понятном ему языке;

2. чёткое определение малого числа ключевых задач, которые необходимо выполнить, если компания собирается реализовать свое видение;

3. распространение ключевых задач по всей организации таким образом, чтобы каждый сотрудник знал, как выполнение его работы помогает компании решить поставленные задачи. Компании должны осознавать, что такое выравнивание всех членов организации высшим приоритетам компании абсолютно критично.

Одним из самых больших изменений в процессе стратегического планирования стало привлечение многих уровней рабочей силы, заказчиков, поставщиков и даже конкурентов к процессу планирования. Эти замечания создают новый язык: совместная эволюция, деловые экосистемы, стратегическая цель, деловые проекты, краеугольная, основная компетентность (core competencies), теория игр. Ключевые отличия включают создание сетей новых отношений с заказчиками, поставщиками и соперниками, позволяющих приобрести новые преимущества в конкурентоспособности, новые рынки и новые возможности.

Главное изменение в процессе стратегического планирования – вовлечение ряда работников всех возрастов, уровней и выполняемых рабочих функций в процесс планирования. Корпорация «Электроник дэйта системс» в своё время запустила главную стратегическую инициативу по вовлечению в планирование 2 500 из 55 000 работников. Основная группа из 150 человек работала в полное время в течение года, координируя входы (предложения) от более крупной группы.

Такой новый подход к планированию стратегии – не самоцель, а инструмент компании, ведущий к конечной цели. Это позволяет увлечь людей по всей организации, увязать существующие работы воедино, а не просто добавить новые работы к уже ведущимся. Это помогает руководителям рпедприятия, повернутся лицом к трудным решениям, установить приоритеты и исключить многие текущие работы, а не просто начать новые.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: