План темы:
1 Вопрос. Понятие, цели, задачи и функции ПОП
2 Вопрос. Формы и виды предприятий.
3 Вопрос. Внешняя и внутренняя среда предприятия
4 Вопрос. Нормативно-правовое регулирование деятельности предприятия
1 Вопрос. Понятие, цели, задачи и функции торгового предприятия
ПОП – самостоятельно хозяйствующий субъект, созданный предпринимателем для удовлетворения общественных потребностей в питании и отдыхе.
1. Получение максимальной прибыли
2. Удовлетворение общественных потребностей
ЗАДАЧИ:
1. Повышение качества
2. Расширение ассортимента
3. Совершенствование управления
4. Обновление материально-технической базы и т.д.
ФУНКЦИИ:
1. Производство продукции
2. Обслуживание
3. Реализация продукции собственного производства и покупных товаров
4. Оказание дополнительных услуг
5. Маркетинговая деятельность
2 Вопрос. Формы и виды предприятий.
Всё многообразие предприятий можно классифицировать по различным признакам:
ПО ФОРМАМ СОБСТВЕННОСТИ:
частные, государственные, муниципальные
ПО КОЛИЧЕСТВУ СОБСТВЕННИКОВ:
индивидуальные предприятия (физическое лицо),
коллективные (юридическое лицо).
ПО ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫМ ФОРМАМ:
1. Товарищества (собственники 2-3 чел.)
2. Общества (собственники 3 и более чел.): ООО – общество с ограниченной ответственностью; ОДО – общество с дополнительной ответственностью; АО – акционерное общество ОАО – открытое акционерное общество
ЗАО – закрытое акционерное общество.
3. Кооперативы
ПО РАЗМЕРАМ (ПО ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТАЮЩИХ):
1. Малые – в торговле - до 30 человек.
2. Средние – от 30 до 100 человек.
3. Крупные – свыше 100 человек.
ПО ВИДАМ:
1. Столовые, закусочные
2. Кафе, бары
3. Рестораны
3 Вопрос. Внешняя и внутренняя среда предприятия
На результат работы предприятия оказывают влияние множество факторов внутренней и внешней среды.
Внутренняя среда включает в себя: цели, технологии, персонал, оборудование…
Факторы внешнего воздействия делятся на 2 подгруппы:
1. факторы прямого воздействия – конкуренты, покупатели, поставщики, гос.органы;
2. факторы косвенного воздействия (условия, в которых работает предприятие) – экономические, технические, социальные и правовые условия.
Для обеспечения конкурентоспособности и получения высоких результатов, каждая организация должна изучать все факторы и планировать свою деятельность в соответствии с ними (см. рисунок)
|
|
|
|
4 Вопрос. Нормативно-правовое регулирование деятельности предприятия
Деятельность предприятий и организаций осуществляется в рамках конкретной правовой среды.
Переход к рыночной экономике потребовал создания новой законодательной базы. Появляются новые законы, указы, постановления, которые призваны создавать благоприятные условия для развития предпринимательства в России, а также совершенствуются действующие нормативно-правовые документы.
Все законодательные акты делятся на две группы:
1. Законы Российской Федерации:
КонституцияРФ
Гражданский кодекс РФ
Налоговый кодекс РФ
Трудовой кодекс РФ
Закон РФ «О защите прав потребителей»
Закон РФ «О рекламе» и другие
2. Подзаконные акты - к ним относят Указы президента и Постановления правительства.
Контроль за соблюдением законов возложен на следующие органы:
1. Министерство экономического развития и торговли РФ;
2. Государственный комитет по стандартизации, метрологии и сертификации;
3. Государственный комитет по антимонопольной политике;
4. Государственная налоговая инспекция;
5. Роспотребнадзор.