Тема 1: предприятие как звено рыночной экономики

План темы:

1 Вопрос. Понятие, цели, задачи и функции ПОП

2 Вопрос. Формы и виды предприятий.

3 Вопрос. Внешняя и внутренняя среда предприятия

4 Вопрос. Нормативно-правовое регулирование деятельности предприятия

1 Вопрос. Понятие, цели, задачи и функции торгового предприятия

ПОП – самостоятельно хозяйствующий субъект, созданный предпринимателем для удовлетворения общественных потребностей в питании и отдыхе.

1. Получение максимальной прибыли

2. Удовлетворение общественных потребностей

ЗАДАЧИ:

1. Повышение качества

2. Расширение ассортимента

3. Совершенствование управления

4. Обновление материально-технической базы и т.д.

ФУНКЦИИ:

1. Производство продукции

2. Обслуживание

3. Реализация продукции собственного производства и покупных товаров

4. Оказание дополнительных услуг

5. Маркетинговая деятельность

2 Вопрос. Формы и виды предприятий.

Всё многообразие предприятий можно классифицировать по различным признакам:

ПО ФОРМАМ СОБСТВЕННОСТИ:

частные, государственные, муниципальные

ПО КОЛИЧЕСТВУ СОБСТВЕННИКОВ:

индивидуальные предприятия (физическое лицо),

коллективные (юридическое лицо).

ПО ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫМ ФОРМАМ:

1. Товарищества (собственники 2-3 чел.)

2. Общества (собственники 3 и более чел.): ООО – общество с ограниченной ответственностью; ОДО – общество с дополнительной ответственностью; АО – акционерное общество ОАО – открытое акционерное общество

ЗАО – закрытое акционерное общество.

3. Кооперативы

ПО РАЗМЕРАМ (ПО ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТАЮЩИХ):

1. Малые – в торговле - до 30 человек.

2. Средние – от 30 до 100 человек.

3. Крупные – свыше 100 человек.

ПО ВИДАМ:

1. Столовые, закусочные

2. Кафе, бары

3. Рестораны

3 Вопрос. Внешняя и внутренняя среда предприятия

На результат работы предприятия оказывают влияние множество факторов внутренней и внешней среды.

Внутренняя среда включает в себя: цели, технологии, персонал, оборудование…

Факторы внешнего воздействия делятся на 2 подгруппы:

1. факторы прямого воздействия – конкуренты, покупатели, поставщики, гос.органы;

2. факторы косвенного воздействия (условия, в которых работает предприятие) – экономические, технические, социальные и правовые условия.

Для обеспечения конкурентоспособности и получения высоких результатов, каждая организация должна изучать все факторы и планировать свою деятельность в соответствии с ними (см. рисунок)

Правовые условия
Технические условия
Социальные условия
Экономические условия

4 Вопрос. Нормативно-правовое регулирование деятельности предприятия

Деятельность предприятий и организаций осуществляется в рамках конкретной правовой среды.

Переход к рыночной экономике потребовал создания новой законодательной базы. Появляются новые законы, указы, постановления, которые призваны создавать благоприятные условия для развития предпринимательства в России, а также совершенствуются действующие нормативно-правовые документы.

Все законодательные акты делятся на две группы:

1. Законы Российской Федерации:
КонституцияРФ
Гражданский кодекс РФ
Налоговый кодекс РФ
Трудовой кодекс РФ
Закон РФ «О защите прав потребителей»
Закон РФ «О рекламе» и другие

2. Подзаконные акты - к ним относят Указы президента и Постановления правительства.

Контроль за соблюдением законов возложен на следующие органы:

1. Министерство экономического развития и торговли РФ;

2. Государственный комитет по стандартизации, метрологии и сертификации;

3. Государственный комитет по антимонопольной политике;

4. Государственная налоговая инспекция;

5. Роспотребнадзор.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: