Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Основные понятия. СМО с ожиданием и с ограниченной длиной очереди




СМО с ожиданием и с ограниченной длиной очереди

Основные понятия

СМО с неограниченным ожиданием

СМО с отказами.

9.2.1 Основные понятия

Заявка, поступившая в систему с отказами и нашедшая все каналы занятыми, получает отказ и покидает систему необслуженной. Показателем качества обслуживания выступает вероятность получения отказа. Предполагается, что все каналы доступны в равной степени всем заявкам, входящий поток является простейшим, длительность (время) обслуживания одной заявки (tобс) распределена по показательному закону.

9.2.2 Формулы для расчета установившегося режима

1. Вероятность простая каналов обслуживания, когда нет заявок (k=0):

n

P0=1/(Σ ρk / k!)

k=0

2. Вероятность отказа в обслуживании, когда поступившая на обслуживание заявка найдет все каналы занятыми (k=n):

Pотк= Pn =P0ρn / n

3. Вероятность обслуживания: Робс= 1- Pотк _

4. Среднее число занятых обслуживанием каналов: _ n3=ρ Робс

5. Доля каналов, занятых обслуживанием: k3= n3/n

6. Абсолютная пропускная способность СМО: A=λ Робс

Заявка, поступившая в систему с неограниченным ожиданием и нашедшая все каналы занятыми, становится в очередь, ожидая освобождения одного из каналов.

Основной характеристикой качества обслуживания является время ожидания (время пребывания заявки в очереди).

Для таких систем характерно отсутствие отказа в обслуживании, т.е.

Pотк=0 и Робс=1.

Для систем с ожиданием существует дисциплина очереди:

1)обслуживание в порядке очереди по принципу «первым пришел – первым обслужен»;

2)случайное неорганизованное обслуживание по принципу «последний пришел - первым обслужен»;

3)обслуживание с приоритетами по принципу «генералы и полковники вне очереди».

9.3.2 Формулы для расчета установившегося режима

1. Вероятность простоя каналов, когда нет заявок (k=0):

n

P0=1/Σ(ρк/к!)+ρn+1/n!(n-ρ)

k=0

Предполагается, что ρ/n<1, т.е. интенсивность нагрузки меньше числа каналов.

2. Вероятность занятости обслуживанием k заявок: Pk= ρк P0/k!, 1≤ k≤ n

3. Вероятность занятости обслуживанием всех каналов: Pn =P0ρn / n!

4. Вероятность того, что заявка ожидается в очереди: Роч= ρn+1/n!(n-ρ)* P0

5. Среднее число заявок в очереди: _

Lоч= ρn+1/(n+λ)!(n-ρ)2* P0

6. Среднее время ожидания заявки в очереди: _ _

tоч= Lоч

7. Среднее время ожидания заявки в СМО: _ _

tсмо= tоч+ tобс




8. Среднее число занятых обслуживанием каналов: _

n3

9. Среднее число свободных каналов: _ _

nсв= n- n3 _

10. Коэффициент занятости каналов обслуживания: k3= n3/ n

11. Среднее число заявок в СМО: _ _ _

z= Lоч+ n3

Заявка, поступившая в систему с ожиданием с ограниченной длиной очереди и нашедшая все каналы и ограниченную очередь занятыми, покидает систему необслуженной.

Основной характеристикой качества системы является отказ заявке в обслуживании.

Ограничения на длину очереди могут быть из-за:

1)ограничения сверх времени пребывания заявки в очереди;

2)ограничения сверх длины очереди;

3)ограничения общего времени пребывания заявки в системе.





Дата добавления: 2014-02-04; просмотров: 532; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете??? 8663 - | 7485 - или читать все...

Читайте также:

 

34.239.151.158 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.