Структура управления туризмом в России

Таблица 2. Их главные особенности

Рис. 2. Классическая школа менеджмента

Административный подход. Формулирует системы мер по рационализации не только производства, но и управления. Введение в практику функций управления: предвидение, организация, руководство, контроль (А. Файоль).

Бюрократические модели. Главная идея — четкое разделение задач, обязанностей и компетенций работников (менеджеров), специализация функций, строго иерархическое построение служб, руководство по четко установленным правилам. Высокая роль документооборота (М. Вебер).

Психотехнический подход. Исследование физиологических, психологических и эргономических факторов влияния на производительность персонала (В. Вундт).

Школа человеческих отношений. Идея — изучить, как формируются социальные группы и как они становятся производственным сообществом (Э. Мэйо).

Новая школа. В рамках формального и системного подхода ставит задачу внедрения в науку управления кибернетики, методов и аппарата точных наук (М. Бир).

Школа социальных систем. Идея — природа организации ставит определенные преграды на пути личности. Отсюда конфликты. Для того чтобы найти выход, надо изучить природные потребности человека (Саймон).

Эмпирическая школа. По мнению сторонников этой школы главная задача ученых — это сбор и обобщение материалов практики и разработка на этой основе рекомендаций управляющим.

На базе классического менеджмента получили развитие различные школы управления, в том числе промышленная инженерия - составная часть классического менеджмента. Содержит систему мер по научной организации производственных процессов на основе углубленного разделения труда и применения специальной техники и технологии (Ф. Гилбрет).

Методы и формы менеджмента постоянно изменяются и совершенствуются. Изменения происходят в тесной связи с фазами промышленного развития.

Различают три основных фазы (табл. 2):

§ эпоха массового производства;

§ эпоха массового сбыта;

§ постиндустриальная эпоха.

Методы и формы менеджмента на фазах все более связанных с проблематикой продвижения товара на рынок. Усиливается стратегическая ориентация менеджмента.

По мере изменения уровней нестабильности управленческая практика выработала ряд методов организации деятельности фирмы в условиях растущей непредсказуемости, новизны и сложности окружения.

Фаза массового производства (начало ХХ в. до 30-х гг.) Фаза массового сбыта 1930-1960 гг. Постиндустриальная фаза с середины 1960-х гг.
§ Выпуск стандартной продукции § Рынок неограничен § Критерий — низкая себестоимость § Все внимание внутрь фирмы Генри Форд: «Пусть машины будут любого цвета, лишь бы они были черные», т.е. дешевые § Выпуск дифференцированной продукции § Всплеск конкуренции § Развитие маркетинга, чтобы уравновесить производство и сбыт § Внимание на имидж формы Состояние общества: «Машина в гараже и курица в кастрюле» § Жесткая конкуренция § Быстрое устаревание основного капитала § Интернационализация предпринимательства § Курс — решение стратегических целей П. Друкер: «Наступившие времена — эпоха без закономерностей»

На федеральном уровне находятся туристские организации федерального или правительственного ранга, оказывающие прямое или косвенное воздействие на туризм.

В настоящее время управление туризмом на национальном уровне осуществляет Правительство РФ, Минэкономразвития России, Государственный комитет РФ по физической культуре и спорту; Федеральное агентство по туризму (Ростуризм).

Государственные организации регионального уровня разрабатывают собственные программы поддержки туризма в своем регионе. Такие программы способствуют развитию туристской инфраструктуры, ремесел, курортных учреждений и социального туризма. Кроме того, эти организации проводят маркетинг.

К ним относятся региональные органы власти, комитеты (или департаменты) по туризму (Ассоциация курортов Северо-Запада, Северо-Западное Региональное Отделение РСТ в Санкт-Петербурге).

В функции местных туристских организаций входят: организация информационного бюро для туристов; исследование рынка; ознакомление вышестоящего региона с проблемами туризма; формирование марки для вышестоящего региона; консультация по вопросам рынка; программа обучения и квалификации кадров; система бронирования мест в гостиницах; представительство интересов на вышестоящем уровне; общее участие в ярмарках; СМИ на верхнем уровне; формирование мнения; маркетинг в отдаленных регионах.

Особенность туристских организаций местного уровня состоит в том, что функционально весьма трудно выделить государственную и частную стороны их деятельности. Раньше формированием инфраструктуры, рекламой и обслуживанием гостей занимались управления по туризму. В последние годы выполнение этих задач взяли на себя почти повсеместно частноправовые организации — туристские управления, объединения, информационные центры, ООО, ОАО и т.д. Членами туристских организаций местного уровня становятся в основном гостиничные и торговые предприятия, а также все лица и фирмы, заинтересованные в развитии туризма в своей местности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: