Общие положения государственной политики в области высш. образования

КЕМ МОЖЕТ РАБОТАТЬ ПОЛИТОЛОГ?

1. Политики - это люди, непосредствен­ но участвующие в осуществлении власти наразных ее уровнях (публичные политики), а также чиновники (управленцы-администраторы) и партийные функционеры.

2. Посредники (медиаторы) заняты свя­зью политиков, общественных и корпоратив­ных структур с гражданами (лоббисты, функ­ционеры разных организаций, движений, ком­паний, благотворительных и иных фондов и т.д.), а также налаживанием новых средств и форм политического общения (специалисты по связям с общественностью).

3. Помощники обслуживают собственно политическую деятельность (советники, со­
трудники политических и административно-управленческих аппаратов, аналитики, полити­ческие технологи, имиджмейкеры и т.д.).

4. Независимые эксперты, в том числе работники различных аналитических и инфор­мационных центров, участники «мозговых центров», сотрудничающие с государственны­ми структурами, партиями, корпорациями, бан­ками, с крупными средствами массовой инфор­мации, заинтересованными в получении на­дежных сведений о политике вообще в своей области деятельности.

5. Идеологи обеспечивают поддержание в политической среде и в обществе влияние ка­ких-либо идеологий (идеологи, часть журнали­стов и PR-работников).

6. Преподаватели социально-политичес­ких дисциплин.

Квалификационная характеристика выпускника. Бакалавр политологии осуществляет профессиональную деятельность в следующих областях: в политической науке, образовании, государственном и муниципальном управлении, в политике. К объектам профессиональной деятельности бакалавра политологии относятся образовательные и научно-исследовательские учреждения, органы государственной власти и местного самоуправления, консультационные центры, общественно-политические организации. Бакалавр политологии реализует следующие виды профессиональной деятельности: научно-исследовательская, организационно-политическая, управленческая, консультационная и преподавательская(на уровне средних и средних специальных учебных заведений).

Глава I. Общие положения

Статья 1.
1. Правовое регулирование отношений в области высшего и послевузовского профессионального образования осуществляется настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.

Статья 2. Государственная политика и государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области высшего и послевузовского профессионального образования

1. Государственная политика в области высшего и послевузовского профессионального образования основывается на принципах, определенных Законом Российской Федерации "Об образовании", а также на следующих принципах:
2) непрерывность и преемственность процесса образования;
3) интеграция системы высшего и послевузовского профессионального образования Российской Федерации при сохранении и развитии достижений и традиций российской высшей школы в мировую систему высшего образования;
4) конкурсность и гласность при определении приоритетных направлений развития науки, техники, технологий, а также подготовки специалистов, переподготовки и повышения квалификации работников;
5) государственная поддержка подготовки специалистов, приоритетных направлений научных исследований в области высшего и послевузовского профессионального образования.
3. Государство обеспечивает приоритетность развития высшего и послевузовского профессионального образования посредством:
1) финансового обеспечения за счет средств федерального бюджета обучения в федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования не менее чем ста семидесяти студентов на каждые десять тысяч человек, проживающих в Российской Федерации;
2) расширения доступа граждан Российской Федерации к высшему образованию;
4) предоставления обучающимся (студентам, аспирантам, докторантам и другим категориям обучающихся) в государственной системе высшего и послевузовского профессионального образования государственных стипендий, мест в общежитиях, иных мер социальной поддержки в соответствии с законодательством;
5) создания условий для равной доступности высшего и послевузовского профессионального образования;
7) создания условий для интеграции высшего и послевузовского профессионального образования и науки.
4. Гражданам Российской Федерации гарантируется получение на конкурсной основе бесплатного высшего и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях высшего профессионального образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований и устанавливаемых в соответствии с пунктом 4 статьи 5 настоящего Федерального закона образовательных стандартов и требований, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
5. Гражданам Российской Федерации гарантируется свобода выбора формы получения высшего и послевузовского профессионального образования, образовательного учреждения и направления подготовки (специальности).
Ограничения прав граждан на получение высшего и послевузовского профессионального образования могут быть установлены исключительно федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Статья 2.1. Интеграция высшего и послевузовского профессионального образования и науки
1. Интеграция высшего и послевузовского профессионального образования и науки имеет целями кадровое обеспечение научных исследований, а также развитие и совершенствование системы образования путем использования новых знаний и достижений науки и техники.
2. Интеграция высшего и послевузовского профессионального образования и науки может осуществляться в разных формах, в том числе:
1) проведения высшими учебными заведениями научных исследований и экспериментальных разработок за счет грантов или иных источников финансового обеспечения;
2) привлечения высшими учебными заведениями работников научных организаций и научными организациями работников высших учебных заведений на договорной основе для участия в образовательной и (или) научной деятельности;
3) осуществления высшими учебными заведениями и научными организациями совместных научно-образовательных проектов, научных исследований и экспериментальных разработок, а также иных совместных мероприятий на договорной основе;
4) реализации научными организациями образовательных программ послевузовского профессионального образования, а также образовательных программ дополнительного профессионального образования;
5) создания на базе высших учебных заведений научными организациями лабораторий, осуществляющих научную и (или) научно-техническую деятельность, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
6) создания высшими учебными заведениями на базе научных организаций кафедр, осуществляющих образовательный процесс, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Статья 3. Автономия образовательных учреждений высшего профессионального образования и академические свободы
1. Под автономией образовательного учреждения высшего профессионального образования (далее - высшее учебное заведение) понимается его самостоятельность в подборе и расстановке кадров, осуществлении учебной, научной, финансово-хозяйственной и иной деятельности в соответствии с законодательством и уставом высшего учебного заведения, утвержденным в установленном законодательством порядке.
2. Высшее учебное заведение несет ответственность за свою деятельность перед личностью, обществом и государством. Контроль за соответствием деятельности высшего учебного заведения целям, предусмотренным его уставом, осуществляют в пределах своей компетенции учредитель высшего учебного заведения и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования и выдавший лицензию на ведение образовательной деятельности (далее - лицензия).
3. Педагогическим работникам из числа профессорско-преподавательского состава, научным работникам и студентам высшего учебного заведения предоставляются академические свободы, в том числе свобода педагогического работника высшего учебного заведения излагать учебный предмет по своему усмотрению, выбирать темы для научных исследований и проводить их своими методами, а также свобода студента получать знания согласно своим склонностям и потребностям.
Предоставляемые академические свободы влекут за собой академическую ответственность за создание оптимальных условий для свободного поиска истины, ее свободного изложения и распространения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: