Порядок осмотра роликовых букс в эксплуатации

Для содержания буксового узла с подшипниками качения в исправном состоянии предусмотрен их контроль в эксплуатации и выполнение промежуточной и полной ревизии.

Для контроля за состоянием буксового узла в пути следования применяются системы бесконтактного обнаружения нагретых букс в поездах КТСМ, ДИСК, ПОНАБ. Принцип действия диагностических систем основан на восприятии аппаратурой импульсов инфракрасного излучения от греющихся букс с преобразованием этих в электрические сигналы, их обработкой и передачей информации о наличии и расположении перегретых букс в поезде. Устройства ДИСК, КТСМ во многом способствуют своевременному выявлению неисправных буксовых узлов и повышению безопасности движения.

Буксы пассажирских вагонов оборудованы термодатчиками (СКНБ), которые своевременно сигнализируют проводнику вагона о наличии недопустимого нагрева буксового узла.

После остановки состава каждый буксовый узел должен быть тщательно проконтролирован в следующем порядке:

1) проверить состояние колесной пары;

2) проверить нагрев буксы и сравнить его с другими буксами этого состава;

3) посмотреть крышки, корпус буксы, лабиринтное кольцо;

4) путем обстукивания смотровой крышки определить исправное состояние торцевого крепления.

По внешним признакам выявляют неисправные буксы, температура которых не отличается от температуры исправных.

Степень нагрева букс определяется наощупь. Осмотрщик вагонов тыльной стороной ладони должен прикоснуться к каждой буксе состава, нагрев букс одной стороны поезда должен быть одинаков. Повышенный нагрев корпуса может быть из-за чрезмерного количества смазки, установленной в буксу при монтаже. Такой нагрев происходит непосредственно после ремонта, сроки которого необходимо уточнить по бирке. Этот нагрев должен прекратиться через 500-600 км. Если нагрев происходит из-за заедания в лабиринтном уплотнении или дефектов подшипников, колесная пара должна быть отправлена для полного освидетельствования.

По смотровой крышке, чуть ниже ее середины, наносят легкий удар молотком. Если имеется излом болтов стопорной планки или тарельчатой шайбы, изломана стопорная планка, отвернулась гайка, будет слышен двойной удар или дребезжащий звук.

Внешним осмотром выявляют повреждения смотровых крышек, ослабление их болтовых креплений.

При остановке поезда по причине нагрева роликовой буксы в пути следования необходимо тщательно осмотреть ее и, если букса не имеет следов сползания с шейки оси, а колесная пара свободно вращается, следовать дальше до ближайшей станции со скорость не свыше 15 км/час с остановками через каждые 5-6 км для осмотра состояния буксы. Тормоз вагона следует выключить.

Если будет замечено сползание буксы с шейки оси, то дальнейшее следование поезда возможно только при сопровождении осмотрщиком вагонов, который обязан непрерывно следить за греющейся буксой, находясь на подножке или идя по обочине рядом с аварийным вагоном. Скорость поезда в этом случае не должна превышать 5-7 км/час. Заметив увеличение сползания буксы или возникновение заклинивания колесной пары, осмотрщик вагонов обязан принять меры к немедленной остановке поезда, а машинист локомотива- доложить поездному диспетчеру о невозможности дальнейшего следования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: