Назначение гасителей колебаний, возможные неисправности гидрогасителей

Лекция№15.

Устройство центрального люлечного подвешивания ТВЗ-ЦНИИ-М.

Тележки ТВЗ-ЦНИИ-М (68-875, 68-876) имеют центральное люлечное подвешивание (ЦЛП) состоящее из:

1. Поддон (стальной корытообразный, имеющий специальные крюки для соединения с предохранительными скобами) – 2 шт – с одной и другой стороны тележки.

2. Две 2-х или 3-х рядные пружины (зависят от тары вагона: 2-х рядные до 54 т, 3-х рядные – свыше 54 т) – 2 комплекта.

3. Люлечные сочлененные подвески – состоят из короткой тяги подвески (неподвижное звено) и 2-х серег увеличенной длины (подвижное звено), за счет чего увеличивается поперечная гибкость ЦЛП (переход от двухзвенной у КВЗ-ЦНИИ к однозвенной у ТВЗ-ЦНИИ). Подвески (тяги) установлены внутри рамы (4 шт на тележку).

4. Предохранительное устройство – скоба, соединяющая крюк поддона и раму тележки (4 шт на тележку).

5. Гидравлические гасители колебаний – для ограничения вертикальных и горизонтальных колебаний кузова, устанавливаются под углом 450. Крепятся к кронштейну надрессорной балки и кронштейну рамы тележки (2 шт на тележку, по одному с каждой стороны).

6. Горизонтальные поводки – расположены диагонально относительно друг друга и связывают надрессорную балку и раму тележки, упруго препятствуя перекосу надрессорной балки, удерживая ее в центральном положении.

Гасители колебаний предназначены для создания сил, обеспечивающих устранение или уменьшение амплитуды колебаний вагона или его частей. На дорогах России наиболее широкое применение находят гидравлические и фрикционные гасители колебаний. Принцип действия гидравлических гасителей заключается в последовательном перемещении вязкой жидкости под действием растягивающих или сжимающих сил с помощью поршневой системы из одной полости цилиндра в другую. Такие гасители устанавливают в тележках пассажирских вагонов совместно с пружинными рессорами

Применяемые гасители колебаний по характеру и изменению сил сопротивления делят на фрикционные и гидравлические.

Во фрикционных – сопротивление создается силами трения при скольжении трущихся частей.

В гидравлических – вязкая жидкость (приборное масло) при перетекании из одной полости в другую создает вязкое трение, в результате энергия колебания кузова превращается в тепловую и затем рассеивается.

Гаситель состоит из:

- корпуса;

- кожуха;

- поршня;

- 2-х клапанов (верхнего и нижнего) шарикового типа;

- 2-х камер (рабочей и вспомогательной);

- 2-х кронштейнов с отверстиями под валики для крепления к раме тележки и надрессорному брусу.

Неисправности гидравлических гасителей:

- течь масла – не допускается;

- ход поршня гасителя – допускается не более 30мм;

- протертость корпуса гасителя – не более 2 мм;

- зазор между корпусом гасителя и кронштейном надрессорного бруса – не более 7 мм;

- зазор между кронштейном гасителя и буртом резиновой втулки – не более 2 мм;

перекос головок гасителя по отношению к надрессорной балке рамы – не более 5 мм.

При осмотре гасителей под вагоном необходимо тщательно проверять:

- состояние узлов крепления гасителей к кронштейнам тележки. Трещины, обрывы или погнутость кронштейнов крепления гасителей, отсоединение штока от верхней крепительной головки гасителя не допускаются;

- ослабление резьбового соединения головки со штоком не допускается;

- трещины, смятие и изломы корпуса или защитного кожуха гасителя, заклинивание гасителя не допускаются;

- допускается отклонение от соосного расположения верхней и нижней головок гасителя относительно поперечной оси тележки до 5 мм. При превышении допустимого значения необходимо произвести регулировку путем переустановки резиновой шайбы на другую сторону головки и подтяжкой пакетов продольных поводков;

- при наличии течи рабочей жидкости через сварное соединение корпуса или трещины, гаситель колебаний необходимо заменить;

- допускается потертость корпуса резервуара до 2 мм;

- отсутствующие шайбы, шплинты горизонтальных гасителей центрального подвешивания необходимо доставить.

В пунктах формирования запрещается ставить в поезда вагоны с просроченными сроками ревизии гасителей колебаний или если этот срок истекает в пути следования. При наличии на поверхности потеков масла разрешается следование вагона из пункта оборота до пункта формирования.

Основные признаки неисправностей гасителей и способы их устранения при ТО-1 и ТО-2 приведены в таблице 7.1

Таблица 7.1

Признаки неисправности Неисправность Способ устранения
     
Потеки рабочей жидкости на корпусе либо на сильфоне (гофрированном резиновым чехле) Повреждены манжеты, уплотняющие шток или резиновое кольцо, уплотняющее гайку корпуса, отвернулась гайка, повышенный износ направляющей, повреждение сильфона Гаситель заменить
     
Продолжительные возмущенные колебания кузова после прохода с небольшой скоростью рельсовых стыков и стрелок Полная или частичная потеря работоспособности гасителей вследствие утечки рабочей жидкости, отказа клапанов, износа направляющей и штока, ослабление гайки корпуса, отсоединение проушины от штока Гасители осмотреть, проверить прокачкой вручную на вагоне. Неисправные заменить
Отчетливые следы на корпусе более 30 мм от перемещения защитного кожуха Вытекла рабочая жидкость, отказали клапана, повышенный износ направляющей Проверить прокачкой вручную. Неисправный гаситель заменить
Перекос защитного кожуха относительно корпуса Отсоединилась штоковая проушина, отвернулась или повреждена гайка корпуса, под кожухом образовалась снеголедяная масса Гаситель заменить
Надрессорная балка перекошена в вертикальной плоскости Заклинен шток с поршнем в цилиндре Проверить прокачкой вручную, неисправный гаситель заменить
Зазор в узле крепления гасителя к кронштейнам рамы или надрессорной балки более 1,8 мм Износились резиновая или металлическая втулки в проушинах, валик крепления или втулки в кронштейнах Заменить неисправные детали или заменить гаситель
Отход бурта резиновой втулки от боковой поверхности проушины гасителя более 2 мм Повреждение резиновой втулки в проушине Заменить резиновую втулку
Трещины, обрыв или погнутость кронштейнов крепления Заклинен гаситель, подкожуховое льдообразование Гаситель проверить прокачкой вручную. Кронштейны выправить и приварить
Трещины, смятие корпуса гасителя Механические повреждения Гаситель заменить
Отсоединение защитного кожуха Повреждение резьбы, потеря стопорного болта, самоотвинчивание крепительных болтов Установить стопор-ный и крепительные болты с прижим-ными шайбами
     
Отсутствует стопорный винт проушины Самоотвинчивание винта из-за некачественного кернения Снять гаситель,, завернуть и закернить винт
Отсутствует резиновая шайба между проушиной гасителя и кронштейном При установке гасителя не установлена шайба Установить резиновую шайбу
Перекос гасителя в кронштейнах рамы тележки и надрессорной балки Не отрегулировано положение гасителя в кронштейнах Выровнять положение гасителя перестановкой резиновых шайб между проушинами и кронштейнами, при невозможности отрегулировать положение надрессорного бруса

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: