Лекция №105 багажно-почтовый вагон

Лекция№104.

Лекция№103.

12.5. В парке пассажирских вагонов находится подвижной состав вспомогательного назначения, который спроектирован на базе пассажирских вагонов. Сюда относятся почтовые, багажные вагоны и вагоны-рестораны. Типы, основные параметры и размеры почтовых вагонов стандартизованы: ПП — предназначен для перевозки почтовых отправлений, обработки и обмена их в пути следования, оборудован устройствами для механизации погрузочно-разгрузочных работ; ПП-1 —для перевозки почтовых отправлений в контейнерах и обмена их в пути следования.

Почтовый вагон типа ПП модели 61-514 (рис. 5.7, а) имеет трактовую и транзитную кладовые, зал для сортировки писем, служебное отделение и все необходимое обустройство для работы и отдыха бригад и проводников в длительных поездках.
Трактовая кладовая оборудована полками для посылок, выгружаемых на промежуточных станциях. Транзитная служит для размещения посылок, следующих до конечной станции.

Вагон почтовый типа ПП-1 модели 61-525 (рис. 5.7, б), предназначенный для перевозки почты в контейнерах и других почтовых отправлений в составе пассажирских или почтово-багажных поездов, имеет грузоподъемность 23 т, площадь производственных помещений 53 м2. Его багажная кладовая оборудована грузоподъемным устройством 0,5 т с электроприводом. Электроснабжение индивидуальное, освещение лампами накаливания, отопление водяное с комбинированным (электроугольным) котлом, с программным управлением работой электронагревателей котла. Водоснабжение самотечное горячей и холодной водой, вентиляция приточная механическая, автоматизированная (от температурных преобразователей) и естественная. Количество спальных мест для обслуживающего персонала 6, масса тары 45 т; база вагона 17 м, тележки 2,4 м; длина по осям сцепления автосцепок 24,537 м, кузова (наружная) 23,6 м; конструкционная скорость 160 км/ч; габарит 1-ВМ (ГОСТ 9238-83). Изготовитель — Санкт-Петербургский вагоностроительный завод им. И.Е. Егорова. Год начала серийного производства 1990.

Багажный вагон модели 61-517 (рис. 5.8, а) предназначен для транспортировки багажа в пассажирских или почтово-багажных поездах, а современный вагон модели 61-524.1 и в грузовых поездах. Кузов этого вагона цельнометаллический, имеет два тамбура, котельное и служебное помещения, три купе, два туалета с душевыми установками, два коридора, кладовую для груза, оборудованную ручной талью грузоподъемностью 3 т на монорельсе и консольными поворотными кранами с такими же талями, расположенными у погрузочных дверей. Электроснабжение вагона индивидуальное, освещение лампами накаливания. Отопление водяное с комбинированным (электроугольным) котлом, оснащенным программным управлением работой электронагревателей котла.
Водоснабжение самотечное горячей и холодной водой. Вентиляция приточная механическая автоматизированная от температурных преобразователей и естественная. Вагон оборудован устройствами сигнализации и связи. Ходовая часть — двухосные тележки тип II по ГОСТ 10527-84, автосцепка СА-3 с резинометаллическими поглощающими аппаратами Р-2П, тормоз электропневматический и ручной. Грузоподъемность вагона составляет 16 т, масса тары не более 51 т. Длина по осям сцепления автосцепок 24,537 м, кузова (наружная) 23,6 м; база вагона 17,0 м, тележки 2,4 м. Количество спальных мест для обслуживающего персонала 4. Конструкционная скорость вагона 160 км/ч, габарит подвижного состава 1-ВМ по ГОСТ 9238-83. Год начала производства 1990. Изготовитель — Санкт-Петербургский вагоностроительный завод им. И.Е. Егорова.

Багажно-почтовый вагон (рис. 5.8, б) предназначен для эксплуатации на направлениях, где выполняются незначительные перевозки багажа и корреспонденции, а следовательно, нецелесообразно применять отдельно багажные или почтовые вагоны. В кузове такого вагона предусмотрены багажная кладовая и кладовая для почты, в каждую из которых можно разместить по 10 т груза. Вагон располагает всеми необходимыми устройствами, позволяющими производить все операции с багажом и корреспонденцией, а также обеспечить нормальные условия жизнеобеспечения в длительных поездках.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: