Планирование работы вагонов

На отделении дороги

Тема 7. Планирование работы подвижного состава

План работы подвижного состава содержит количественные и качественные показатели использования вагонов и локомотивов, а также расчет их парков.

Количественные показатели характеризуют объем работы подвижного состава, качественные – уровень их использования.

Объем работы вагонов измеряется их пробегами.

1. Пробег груженых вагонов, ваг.-км, определяется на основе данных плана перевозок отделения дороги:

.

2. Общий пробег вагонов, ваг.-км:

,

где – планируемый коэффициент порожнего пробега вагона; в плане предусматривается постоянное снижение за счет увеличения погрузки вагонов в порожнем направлении, снижения излишне дальних и встречных пробегов вагонов, совершенствования структуры вагонного парка и др.

3. Определяется динамическая нагрузка на 1 вагон рабочего парка, т/ваг.:

.

4. Рассчитывается масса вагона-брутто, т/ваг.:

,

где – масса тары вагона, определяемая по отчетным данным за ряд лет, зависит от структуры вагонного парка.

5. Планируют грузооборот в тонно-км брутто:

.

6. На основе утвержденной Управлением дороги средней массы поезда-брутто и определяют пробег поездов, поездо-км:

.

7. Рабочий парк грузовых вагонов , ваг./сут, необходимый для выполнения планового объема перевозок, определяют исходя из среднесуточной работы отделения дороги (U) и времени оборота вагона в сутках ():

= U .

утверждается Управлением дороги и планируется методом технико-экономических расчетов; – показатель качества работы НОД.

8. Так как не все вагоны на отделении дороги совершают полный цикл работы, то планируется как средние затраты вагоно-часов по элементам производственного цикла, сут.:

,

где , – техническая и участковая скорости, км/ч;

– полный рейс вагона или расстояние оборота вагона, км;

– коэффициент местной работы, характеризующий количество грузовых операций за оборот; ;

– среднее время простоя вагона под грузовой операцией, ч;

– среднее время простоя вагона на одной технической станции, ч;

п – количество технических станций за оборот:

,

где L – вагонное плечо, или среднее расстояние между двумя техническими станциями, км.

, , , определяет Управление дороги с учетом факторов, влияющих на эти показатели в плановом периоде.

9. Среднесуточный пробег грузового вагона, км/сут, определяется по формуле

.

характеризует среднее расстояние, пройденное вагоном в груженом и порожнем состоянии за сутки; по судят о скорости доставки грузов.

10. Производительность грузового вагона, т-км нетто/ваг. за сутки:

.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: