На отделении дороги
Тема 7. Планирование работы подвижного состава
План работы подвижного состава содержит количественные и качественные показатели использования вагонов и локомотивов, а также расчет их парков.
Количественные показатели характеризуют объем работы подвижного состава, качественные – уровень их использования.
Объем работы вагонов измеряется их пробегами.
1. Пробег груженых вагонов, ваг.-км, определяется на основе данных плана перевозок отделения дороги:
.
2. Общий пробег вагонов, ваг.-км:
,
где – планируемый коэффициент порожнего пробега вагона; в плане предусматривается постоянное снижение за счет увеличения погрузки вагонов в порожнем направлении, снижения излишне дальних и встречных пробегов вагонов, совершенствования структуры вагонного парка и др.
3. Определяется динамическая нагрузка на 1 вагон рабочего парка, т/ваг.:
.
4. Рассчитывается масса вагона-брутто, т/ваг.:
,
где – масса тары вагона, определяемая по отчетным данным за ряд лет, зависит от структуры вагонного парка.
|
|
5. Планируют грузооборот в тонно-км брутто:
.
6. На основе утвержденной Управлением дороги средней массы поезда-брутто и определяют пробег поездов, поездо-км:
.
7. Рабочий парк грузовых вагонов , ваг./сут, необходимый для выполнения планового объема перевозок, определяют исходя из среднесуточной работы отделения дороги (U) и времени оборота вагона в сутках ():
= U .
утверждается Управлением дороги и планируется методом технико-экономических расчетов; – показатель качества работы НОД.
8. Так как не все вагоны на отделении дороги совершают полный цикл работы, то планируется как средние затраты вагоно-часов по элементам производственного цикла, сут.:
,
где , – техническая и участковая скорости, км/ч;
– полный рейс вагона или расстояние оборота вагона, км;
– коэффициент местной работы, характеризующий количество грузовых операций за оборот; ;
– среднее время простоя вагона под грузовой операцией, ч;
– среднее время простоя вагона на одной технической станции, ч;
п – количество технических станций за оборот:
,
где L – вагонное плечо, или среднее расстояние между двумя техническими станциями, км.
, , , определяет Управление дороги с учетом факторов, влияющих на эти показатели в плановом периоде.
9. Среднесуточный пробег грузового вагона, км/сут, определяется по формуле
.
характеризует среднее расстояние, пройденное вагоном в груженом и порожнем состоянии за сутки; по судят о скорости доставки грузов.
10. Производительность грузового вагона, т-км нетто/ваг. за сутки:
.