Грузовые вагоны зарубежных стран

Основным направлением в развитии вагонного парка за рубежом является:

- повышение грузоподъемности (с одновременным уменьшением парка);

- специализация вагонов.

Так в США используют для перевозок четырехосные грузовые вагоны грузоподъемностью 90,7 тонны. Одним из основных типов вагонов в США являются крытый вагон длинной 15¸18м и грузоподъемностью 63,5¸70 тонн. Наиб. длина крытых вагонов в США 24,5м, а грузоподъемность 90,7тонн.

Для перевозки частей автомобилей на сборочные заводы используют КР с V кузова 280м3 и алюминиевыми дверями шириной 3м, а для перевозки готовых автомобилей существует крытый вагон, в котором помещается 30 автомобилей в вертикальном положении.

Для перевозки сыпучих грузов в США строят цельносварные крытые вагоны хопперы, в т.ч. с алюминиевым кузовом. Число разгрузочных бункеров зависит от свойств перевозимых грузов:

- двумя (с большим удельным весом): цемент, соль;

- тремя (меньшим уд. весом): сахар, пшеница;

- четырьмя (с небольшим уд. весом): мука, пластмассовый порошок.

Для перевозки овощей в США используют крытые хопры с теплоизоляцией и системой охлаждения. Для перевозки массовых грузов используются также хопперы открытого типа грузоподъемностью 90,7 тонн.

Для перевозки угля, руды, сталелитейной промышленности, стальной арматуры, леса и др. грузов используют полувагоны длиной 15¸19м и ГП 63,5¸90,7т. Для формирования маршрутных поездов создаются специальные вагоны с ГП 90,7т. Такие поезда состоят из 100, 200, 300 вагонов с лесом до 25000т и с длиной более 5000м. Для их вождения используют 4¸8 локомотивов с максимальной скоростью двигателя 50¸75км/ч.

Платформы в США используются все более интенсивно, в основном, для перевозки контейнеров. Длина их сост.: 18,19 и 21м, но есть и 27 метров.

На ж/д в США и Канаде для перевозки автомобилей исп. 2х и3х ярусные ПЛ для 10-15 крупных автомобилей.

Для перевозки жидких грузов используются цистерны, большинство из которых, в отличие от других видов вагонов, не принадлежат ж.д., а являются собственностью нефтехимических компаний, специализирующихся на их производстве. Это, в основном, ЦС на 4х осях, различной ГП до 90, 7 тонн и V котлов от 77 до 85м3. Среди номенклатуры специализированных ЦС имеются:

- для перевозки жидкого шоколада;

- соков цитрусовых и др. пищевых продуктов.

Для грузов, требующих в процессе перевозки контролируемых температур используют рефрижераторные вагоны с t от -23 до +21°С, а также вагоны-термосы с полиуретановой изоляцией (на короткие расстояние до 7 суток).

Цена различных вагонов в США и Канаде колеблется в широких пределах, но в среднем она составляет для 4 осн. в-на 15-25тыс. дол.

Средний срок службы вагонов в США составляет 40 лет, но фактически он не более 30 лет. Средний срок эксплуатации составляет 13¸15 лет. У нас срок эксплуатации составляет 20 лет (самый большой). В Японии средний - 3¸5 лет.

В странах Западной Европы координация деятельности ж.д. занимается международный союз ж.д. (МСЖД)(UIC).

Вагоностроение в основном направлено на создание четырехосных вагонов, хотя есть и 2-, 6- и 8-осные. Специализированные грузовые вагоны выполняются с открывающейся крышей, с раздвижными боковыми стенками, с подвесными хребтовыми балками и грузовыми настилами и т.д.

В отличие от США и Канады для перевозки автомобилей используются не 3-х и 2-х ярусные платформы, в т.ч. сочлененные длинной 26-27м.

В Англии эксплуатируют четырехосные ЦС весом 100 тонн (тара 26,5-28,7т, а V=84,5-93м3). Такие вагоны имеют производительность на 15% больше, чем двухосные.

Отличительной чертой западных вагонов является унификация их конструкции, что объясняется координирующей ролью МСЖД. В Японии эксплуатируются, в основном 4х-осные вагоны колеи 1067мм, ГП 24-30 тонн и длиной до 16м. Большое число вагонов являются специализированными с различной конфигурацией кузовов, в т.ч. с полностью убирающимися боковыми стенками. Очень широко применяются дюралюминиевый синтетический материалы.

Япония очень много вагонов поставляет для стран Юго-Восточной Азии (для колеи 1435мм).

В настоящее время осн. направлением мирового вагоностроения являются:

- повышение ГП и вместимости в-на;

- развитие парка специализированных вв.;

- повышение производительности труда на погруз. втр. операциях;

- повышение прочности и надежности в-в.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: