Решение

J=Jдв+J1+J2/ i2 +mr2=0,1+0,002+2/6,142+1000´0,0252=0,8 кг/м2;

Приведённый момент: ;

Двухмассовая система.

М –вращающий момент двигателя;

j -угол поворота вала двигателя;

J –момент инерции;

С12 –упругость;

Мс –статический момент;

Для первой массы уравнение движения:

Уравнение движения для второй массы: ; Пусть , тогда , ,

Структурная схема

Полученная структурная схема отображает процесс в двухмассовой системе с позиций ТАУ, т.е. здесь можно определить резонансные частоты системы, устойчивость системы и выявить диапазон частот, в которых эта система работоспособна.

Считаем Мс1= Мс20

;

При изменении частоты вращения первой массы, вторая масса будет принимать это изменение с каким-то запаздыванием, при чём инерционности второй массы будет влиять на первую массу и в системе могут возникнуть колебания.

;

; -резонансная частота системы.

-соотношение масс систем.

Передаточная функция: ;

;

Поскольку колебания второй массы имеют частоту колебаний выше первой массы, то для качественного управления электропривода необходимо учитывать весь диапазон частот.

Если же полоса пропускания частот системы меньше W12, то высокую частоту резонанса можно не учитывать. Если в системе управления надо регулировать скорость перемещения или ускорения рабочего органа, то упругие свойства системы должны учитываться в полной мере.

Обычно J2<<J1 и можно считать, что W12и расчёты упрощаются.

Пример:

; ;

; ;

; Частоты, на которых возникают упругие колебания почти равны и следовательно высокочастотные колебания можно не учитывать.

Приведение к валу двигателя упругих свойств системы:

Жёсткость: С=С2 . r2 2–поступательного движения [H/м], С=С1/ i 2; С1–вращательного движения [H/м];

Последовательное соединение:

Параллельное соединение: С=С12+…+Сn

5. Механическая часть электропривода, как объекта управления.

5.1 Учёт нелинейности.

 
 

Основное уравнение электропривода. Оно определяет работу механической части, в среднем без учёта влияния упругих составляющих на работу привода.

Целый ряд установок характеризуется нелинейными зависимостями.

Приведённый радиус: r=Rk . sinj

C учётом общего уравнения электропривода, кинетическая энергия:

;

- функция с распределёнными параметрами.

5.2 Механические процессы протекающие в электроприводе в переходном режиме.

Все процессы в электроприводе: 1) Запуск. 2) Наброс вращающего момента. 3) Наброс нагрузки.

1) Запуск.

U=E+IяRя,

Е=КеФw,

М=КмФIя,

Основное уравнение динамики привода:

M=DMe-t/T+Mc

Ставится задача: как изменится частота двигателя при запуске?

wнач=0, t=0,

.

Ускорение привода:

;

Разгон двигателя осуществляется не по экспоненте.

Постоянная времени - это время за которое регулируемая величина (w) достигает своего установившегося состояния (wуст), если она будет изменяться с ускорение eнач.

2) Наброс вращающего момента.

Ставится задача: как изменится частота вращения двигателя в данном случае?

;

;

;

;

При набросе вращающего момента частота вращения возрастает по линейному закону. Мвр и М0 это const.

3) Наброс нагрузки.

Это процесс включения двигателя.

JS -приведённый момент инерции поднимаемого груза.

В какой-то момент времени М=0 и . Тогда

При отключении двигателя Т=0, w уменьшается по линейному закону и в какой-то момент времени вращения меняет направление. Это будет существовать, пока не будет приложен постоянный вращающий момент. После этого w приобретёт значение противоположное предыдущему. На любом электроприводе на муфте сцепления предусматривается механический тормоз.

В данном случае это изменение скорости при скачкообразном увеличении вращающего момента. Если учитывать упругие связи в системе совместно с моментом инерции, то изменение ω будет происходить следующим образом:

Тогда зависимость:

если не учитывать трение, вентиляторное сопротивление.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: