общий момент
J –момент инерции
если J=const
При установившемся движении w=const, и M=0
Следовательно при U=const момент М не изменяется М=Мдв-Мс, Мдв=Мс –статический режим.
Если Мдв>Мс, то начинается разгон двигателя и ;
Если Мдв<Мс, то начинается разгон двигателя и ;
2.Типовые статически нагрузки.
Зависимость между w и М(w=¦(M0)), Mc=¦(w) называется механической характеристикой эл. привода.
На механическую характеристику эл. привода оказывает влияние силы активные и реактивные. Примером активных сил является сила веса груза.
Реактивные силы и моменты, это силы и моменты сопротивления возникающие, как реакция на активные силы и моменты.
Они определяются скоростью вращения привода. Это моменты вязкого и сухого трения, моменты нагрузки типа вентилятор. Моменты сухого трения практически не зависят от скорости, то момент вентиляторный всецело определяется частотой вращения.
3. Приведение момента сопротивления Мс и момента инерции J к валу двигателя
Чтобы преодолеть момент сопротивления первой пары шестерни, момент двигателя должен будет увеличен на величину: ;
|
|
Чтобы преодолеть вторую ось момент надо увеличить на:;
В итоге: ;
- момент сопротивления для двигателя.
В режиме торможения двигателя: ;
Приводим влияние всех элементов к валу двигателя.
Для преодоления момента инерции первой оси двигатель должен развивать дополнительную мощность.
Момент возникающий на первой оси:
Чтобы преодолеть изменение момента инерции первой оси двигатель должен увеличить мощность на: ;
Момент второй оси:
;
;
Двигатель должен увеличит на столько вращающий момент, чтобы осуществить компенсацию влияния суммарного момента инерции привода:
- момент на который надо увеличить мощность;
Тоже для торможения двигателя: ;
Пример:
Дано:
i1= i2= 4
J2=25кгм2
nдв=980 об/мин
J0=0,5 кг/м2
J1=2 кг/м2
D=0,7м
h=0,95
Определить J при G=1.