double arrow

Сварные детали и узлы трансмиссий и ходовых систем самоходных транспортных и технологических машин

Сварные конструкции корпусов задних мостов грузовых автомобилей, полурам тракторов.

По схеме нагружения корпус ведущего заднего моста грузового автомобиля представляет собой типичную балку развитого поперечного сечения, свободно лежащую на двух опорах

У грузового автомобиля существует определенные каноны распределения веса по осям. При классической компоновке принято распределять 2/3 массы на задний мост и 1/3 на передний. При этом полезная нагрузка от собственного веса подрессоренных элементов автомобиля и возимого груза сосредоточено приложена в двух точках.

Конструктивно корпус заднего моста грузового автомобиля формируется из двух штампованных половинок корытного профиля, соединяемых между собой двумя продольными сварными швами, располагающимися по нейтральной оси сечения.

Современный сельскохозяйственный трактор или уборочный комбайн являются достаточно сложным инженерным творением. В состав каждого трактора или комбайна входят в обязательном порядке кроме дизельного двигателя и трансмиссии для передачи мощности двигателя к движетелю, многоскоростной (до 18 ступеней) коробки перемены передач, системы отбора мощности для выполнения технологических операций навесных или прицепных сельскохозяйственных орудий, высоконапорная многоканальная гидравлическая и пневматические системы управления и привода сельхозорудий, бортовая электрическая система, унифицированная с бортовыми электрическими системами современных автомобилей, гидроусилительной системой рулевого управления.

Все детали, входящие в состав этих агрегатов, предназначены для передачи и преобразования значительных потоков мощности, сопряжены со значительными силовыми нагрузками, переменными во времени и по амплитудным значениям.

Диапазон применяемых материалов простирается от малоуглеродистых тонколистовых сталей для глубокой вытяжки кабинных и облицовочных деталей, высоколегированных сталей для шестерён и различных валов, до высокопрочных литейных чугунов для отливки корпусных деталей - таких как блок цилиндров и головка блока тракторного дизеля корпусов переднего и заднего ведущих мостов, корпусов коробки перемены передач и муфты сцепления. Широко применяются цветные материалы и различные пластмассы.

51. Тонколистовые конструкции: бункеры, цистерны, баки, ресиверы.

Большой класс сварных конструкций – элементы для хранения жидкостей, газов, сыпучих элементов. Они характеризуются очень малым отношением толщины стенки к общим габаритам конструкции. Вопросы личной устойчивости решаются путем обвязки самой конструкции элементами жесткости. Например, бункер для хранения песка стараются изготавливать из элементов, обеспечивающих местную устойчивость с обшивками элементов жесткости – валками, трубами… Нагрузки на стенки небольшие, но они работают на вспучивание стенок. Баки – толщина стенки не превышает 1.5 мм.

Особым элементом является воздушный ресивер. Так как все предприятия используют сжатый воздух, то ресиверы занимают важное место. Изготавливают их только специализированные организации. Маленькие ресиверы (МАЗ, ЗИЛ) используются для пневмопривода тормозов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: