Рактерные особенности конструкций самоходных и транспортируемых машин вагонного типа, автобусов, троллейбусов, трамваев, автомобильных прицепов

Характерной особенностью действия силового потока от собственного веса конструкции является его неизменность за все время жизненного цикла по величине и направлению и создание в различных элементов конструкций рабочих напряжений постоянного знака.

Теоретически это либо нагрузки, действующие перпендикулярно продольной оси и создающие постоянный изгибающий момент (работа различного рода балок) либо нагрузка создает сжимающие напряжения в различного рода опорах. Картина может быть усложнена, так как к балке может быть подвешена постоянно действующая нагрузка.

Задача создания долговечной конструкции принципиально близка к задаче проектирования бытовых приборов. Формально, расход материала на создание устройства с ограниченным внутренним объемом должен быть минимальным.

Однако специфика функционального назначения сварных конструкций транспортных средств налагает особые требования на конструктивные решения.

Прежде всего, конструкция должна обеспечивать стабильность размеров в поперченном сечении. Следовательно, вертикальные стойки стен, поддерживающих балку кровли, должны обеспечивать неизменность геометрии. Однако, даже при движении транспортного средства имеют место три характерных составляющих: процесс разгона при трогании с места, движения с некоторой заданной постоянной скоростью, торможения перед плановой остановкой. (эти элементы назовём (макро параметрами). Но в процессе движения (с постоянной скоростью) имеют место (микро параметры) притормаживания, повторные разгоны, движения по кривым траекториям, даже при движении по рельсовому пути, избежать наезда на неровности не удается. Следовательно, всегда есть вероятность, что в данное мгновение одна сторона кузова может быть выше или ниже. А это сопровождается закручивание кузова вдоль продольной оси.

Таким образом, мы установили, что покоящаяся масса сварной конструкции транспортного средства подвержена действию сил ускорения и замедления., направленных перпендикулярно действию силы тяготения – параллельно земной поверхности и случайным нагрузкам при наезде на неровности, направленных совместно с силой земного тяготения или же навстречу ей.

Практика установила, что ускорение и торможение (и даже экстренное торможение)не должны превышать 15% от ускорения земного тяготения.

При разгоне с ускорением в соответствии с законом Ньютона продольная сила – 15 % от веса кузова. Исследуем особенности проектирования кузова трамвая. В нашем распоряжении 4 типа вагонов:

¾ Старый рижский

¾ Чешский

¾ Новый Белкомунмаша

¾ Немецкий

Габариты их практически не отличаются, а жесткость кузова по субъективному восприятию пассажиров у всех этих моделей разная. Для всех типов вагонов пассажирского транспорта требуется минимальная разница между наружным и внутренним размером. Но внутренняя обшивка у хорошего конструктора должна обеспечивать хоть какие-то условия комфорта пассажиров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: