Применение различных способов формирования сложных пространственных тонколистовых конструкций

В производственной практике имеет место большое количество тонколистовых конструкций. Наиболее типичной является кузов легкового автомобиля или кузов транспорта. Порознь входящие элементы, образующие объемную конструкцию не обладают жесткостью.

А требования, предъявляемые к конструкции в целом, диктуют стабильность всех геометрических размеров (стабильность дверных и оконных проемов). Следовательно, элементы должны быть оснащены дополнительными жесткостями, обеспечивающими выполнение этих требований. Но эти жесткости не должны вести к существенному повышению веса конструкции. Решается эта задача членением объемной конструкции на элементарные составляющие с минимальным отклонением от Z координаты. В сварных конструкциях, как правило, следующее решение:

Плоские элементы собираются в объемном главном кондукторе. При этом кондуктор располагает отдельными установочными элементами, на которые крепится плоскостная секция (пол, две боковины, моторный и багажный отсеки – автомобиль). При этом, после сварки обеспечивается стабильность размеров за все время эксплуатации узла.

Изобретение ледокола Макаров – отверг пренебрежение и упование на толщину листа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: