Принцип систематичности и последовательности

Принцип наглядности обучения

Принцип сознательности и активности

В его основе лежат следующие положения: сущность образования — знания, полученные благодаря напряжению умственной деятельности; усвоение знаний зависит от ряда условий и факторов, уже известных нам.

Для сознательности и активности в обучении надо соблюдать ряд правил:

1) Понимание целей и задач предстоящей работы.

2) Учить так, чтобы ученики не механически выполняли задания, а понимали их и осознавали.

3) При обучении использовать все виды и формы познавательной деятельности,

4) Использовать силу коллективного поиска ответов, это помогает взаимообучению.

5) Воспитывать активность в обучении.

6) Формировать личность, а не только учить предмету.

7) Приучать думать и мыслить самостоятельно.

8) Использовать в обучении практические ситуации.

9) Всесторонним анализом развивать творческое мышление.

10) Важное условие стимулирования активности — умение задавать вопросы и выслушивать ответы.

В его основе лежат научные закономерности: органы чувств обладают разной чувствительностью самая большая — у зрения. Информация, идущая в мозг от органов зрения не требует перекодирования, запоминается легко, быстро и прочно.

Правила применения принципа наглядности:

1. Картинки и модели запоминаются лучше чем слова, произнесенные или написанные.

2. Ребенок мыслит формами, образами, красками, звуками, поэтому надо строить обучение не: на отвлеченных понятиях, а на конкретных образах.

3. Наглядность — средство обучения, а не цель.

4. Абстрактные понятия лучше понимаются, если они подкреплены конкретными фактами, образами,

5. Наглядность можно использовать не только как иллюстрацию, но и в качестве самостоятельности источника знаний.

6. Следить, чтобы наблюдения учеников были систематизированы.

Чрезмерное количество наглядных пособий отвлекает внимание.

8. Используя наглядные средства, воспитывайте внимание, наблюдательность, культуру мышления, интерес к учению.

Этот принцип опирается на научные положения, являющиеся закономерными началами. Человек обладает знанием только тогда, когда в его мозгу отражается четкая картина внешнего мира, представленная системой взаимосвязанных понятий. Универсальным средством формирования системы научных знаний является определенное обучение. Последовательность в системе научных знаний определяется внутренней логикой учебного материала, а также познавательными способностями учеников. Чем меньше перерывов в учебном процессе, нарушений последовательности, тем большие результаты он приносит. Навыки нужно систематически упражнять, чтобы их не утратить. Учащихся надо приучать к логическому мышлению, чтобы они не испытывали затруднений в мыслительной деятельности. Процесс обучения замедляется, если не соблюдать системы и последовательности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: