Общие рекомендации

Встегивание какого-либо снаряжения на петле (слинге) путем оборачивания вокруг дельты и просовывания самой в себя (полусхватывающий узел)—очень опасно, т.к. петля теряет более половины прочности в этом узле.

На спасработах очень важно использовать обычные, хорошо всем известные узлы, стандартное снаряжение и стандартные способы навески—что бы они были легко иденцифицированны и правильно поняты любым участником.

При встегивании усом в V-образное начало навески, где на одну точку идет одинарная ветвь рапели (и на конце узел «восьмерка»), а на вторую точку идет петля (узел «восьмерка» или «австрийский проводник»)—нельзя встегивать карабин просто в одинарную ветвь веревки, т.к. при вылете этого спита --карабин просто может соскользнуть с неё. Надо встегивать внутрь петли.

На начале перил—2 точки; на начале отвеса—2 точки.

Если перила наклонные—обязательно подкреплять жумар (бейсик) за нижнее отверстие карабином, встегнутым в эту веревку.

Если поднимаемся лазанием, то жумар, бейсик пристегивается карабином за верхние отверстия.

! Важно! Обязательно на всех концах веревки должны быть завязаны узлы! Даже в бухтах. Лучше всего—«восьмерка» (Кроме надежности этого узла, он еще и указывает по международному коду узлов, что перед нами—навеска СРТ.). Еще одну «восьмерку» они вяжут в 3-х метрах от конца веревки при «забивании» её в трас.

При спуске—если веревки не хватило, в «восьмерку» на конце веревки ввязывается следующая веревка. («Тройная восьмерка».)

!Важно! Не в коем случае нельзя оставлять незакрепленные участки веревки, свисающие петлями! Например, где возможно временное заклинивание веревки в щели, между глыб,--а если кто-то нагрузит её—вырывание.

На спасработах везде должны быть повешены перила!

Ведь на спасработах работает очень много людей, и часто они уставшие и в состоянии стресса.

Все манипуляции надо делать спокойно и очень осторожно, все время расправлять все усы и т.д., навешенные на себя и пострадавшего. Контролировать правильность манипуляций.

При соло транспортировке спасатель использует преимущественно снаряжение, снятое с пострадавшего—т.к. своё может в любой момент понадобится для собственных маневров.

Ни «Гри-Гри», ни «Ай-Ди» в спасработах не используются.

Навеска СРТ и трассы подъема пострадавшего должны быть разнесены, чтобы освобождающиеся спасатели в любой момент могли проходить вверх. При необходимости провешивается 2-3 параллельных трассы.

При навеске важно правильно использовать «уши», и где нагрузка пойдет на вырыв или вбок—устанавливать «ринги».

ВАЖНО! При подъеме пострадавшего из пещеры, все освобождающиеся спасатели должны как можно быстрее обгонять движущиеся по этапам носилки и проходить вперед, где может понадобится их помощь на очередном этапе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: