Перемещение носилок по субгоризонтальным участкам

При общем спуске –на руках, но со страховкой носилок веревкой, выдаваемой через спусковое устройство на репартиторе вверху, в начальной точке движения.

При общем подъеме, например в меандре—возможно перемещение носилок волоком, подтягивая их впереди полиспастом. При этом у носилок достаточно 1-2 сопровождающих, подправляющих носилки и убирающих оттяжки по мере продвижения.

НОСИЛКИ

Используются специальные спелео носилки—PETZL или МТDЕ. Основное крепление у них спереди-сверху.

На носилках всегда установлено 3 карабина, 3 (4) блочка со своими карабинами и также в носилках (кармане носилок) должен находится 6 м конец веревки 10 мм и бейсик (для горизонтальной подвески носилок). Это снаряжение должно постоянно присутствовать в комплекте носилок и с них не снимается!

Карабины--три отличных карабина с автоматической муфтой-фиксатором с предохранителем, предпочтительно—неравнобокая трапеция.

Установка носилок в горизонтальное положение:

Тяговая веревка закреплена за основное крепление носилок у головы пострадавшего, когда её напрягли и приподняли немного голову носилок от земли, устанавливаем бейсик (жумар) в тяговую веревку примерно в 1-1,5 м выше основного карабина крепления носилок, берется 6 м кусок веревки, закрепляется узлом «восьмерка» также в верхнем креплении носилок, затем пропускается через карабин на бейсике, далее—через карабин нижнего крепления носилок (где ноги пострадавшего). Здесь веревка вставляется узлом УИАА. И наконец, веревка возвращается в карабин бейсика, где натягивается и закрепляется узлом УИАА и фиксируется.

*

Соединение двух петель-слингов вокруг естественной точки опоры: одну просунуть в другую (типа прямого узла), а на выходе—опять, одну петлю продеть в другую и цеплять карабин, за который пойдет нагрузка, за одну петлю. Прочность их так конечно уменьшена, но как одну из 3-х точек—можно.

*

«Код веревок»:

--1 узел--на конце веревки завязана «восьмерка»--это навеска СРТ.

--2-узла--завязана «восьмерка», а «хвостом»--еще и «полугрейпвайн» типа контрольного узла, но можно и просто, типа «стопорного» на самом «хвосте»--это веревка, для подъема носилок.

--3 узла--«Восьмерка», а затем два последовательных «полугрейпвайна» или два «стопорных» на «хвосте»--это страховка.

*

После использования—обязательно просмотреть все репартиторные веревки, блочки и др. снаряжение. При обнаружении потертого места—не откладывая резать веревку.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: