Питатель - основной рабочий орган - убирает с пути снег или засорители и подает их на конвейер снегоуборочной машины. Питатель состоит из барабана со сменными тросовыми щетками траверсы, в которой смонтирован барабан, приводного устройства и механизма подъема. На машинах установлены питатели различной конструкции - со встроенным или выносным приводным механизмом.
Рис. 13. Питатель с механизмом подъема:
1-поворотный козырек; 2—вал механизма подъема; 3—пневматический стопор; 4, 5-цилиндры подъема питателя, козырька: 6—траверса; 7-электродвигатель; 8-рейка стопорная; 9, 10-звездочка ведущая, ведомая; 11/-ось; 12- втулка-фланец; 13-барабан; 14-тросовая щетка.
Рассмотрим конструкцию питателя с выносным приводом (рис.13). Барабан 13 при помощи двух подшипников установлен на неподвижной оси 11, которая двумя втулками-фланцами 12 закреплена в подъемной траверсе 6. На поверхности барабана 13 имеются специальные гнезда, в которых закреплены шесть рядов съемных тросовых щеток 14. Каждый ряд тросовых щеток состоит из четырех колодок-обойм с закрепленными в них отрезками стального троса. Для увеличения долговечности щеток между отрезками троса и колодкой, а также прижимной планкой проложены прокладки из резины или конвейерной ленты. Колодки на барабане закреплены болтами. Каждый ряд щеток образует гибкую тросовую лопасть. Свободная длина тросов в неизношенном питателе - около 300 мм. При работе тросовые лопасти на вращающемся барабане питателя забирают с пути снег и подают его на конвейер машины. Гибкий рабочий орган - тросовой питатель - позволяет очищать путь, а также рельсовые пересечения и стрелочные переводы до уровня верхней постели шпал.
|
|
Барабан питателя приводится во вращение от двух электродвигателей 7, установленных по концам траверсы 6 на кронштейнах. На валу каждого электродвигателя закреплена ведущая звездочка 9 цепной передачи. Ведомые звездочки 10 насажены на втулки, прифланцованные к корпусу барабана. Посадка выполнена на шпонках. Для обеспечения натяжения цепной передачи отверстия под болты крепления электродвигателя выполнены овальными, болты крепления установлены в ползушках, перемещаемых натяжными винтами. Цепные передачи выполнены двухрядной цепью с шагом 25,4 мм или однорядной с шагом 50,8 мм. Кожух цепных передач состоит из трех частей, соединенных болтами. Нижняя часть - картер. В него заливается масло. Работа цепной передачи в масляной ванне обеспечивает увеличение срока службы цепи и звездочек.
Траверса 6 - сварная П-образная металлическая конструкция - расположена внутри рамы. Вместе с барабаном и приводом питателя траверса может перемещаться по вертикали в направляющих стойках рамы, что обеспечивает изменение заглубления тросов питателя в рабочее и транспортное положения. Над барабаном на траверсе закреплен неподвижный направляющий козырек, под который убирается в поднятом положении поворотный козырек 1, установленный с возможностью поворота относительно втулок питателя, на которых закреплены приводные звездочки. Поворотный козырек предназначен для уменьшения пыления и разбрасывания снега вперед по ходу машины. Для поворота козырька служит рычажный механизм с пневматическим цилиндром 5. Привод питателя реверсивный. Во время работы питатель вращается по часовой стрелке (если смотреть на машину с левой стороны), перебрасывая снег через себя- вращение “на себя” или “вперед”. При рабочем движении машины назад питатель включают во вращение “под себя” или “назад”.
|
|
Механизм подъема питателя состоит из двух пневматических цилиндров 4, поворачивающих вал 12, установленный в подшипниках на раме машины. Рычаги вала подвесками соединены с траверсой питателя. Цилиндры 4 установлены на раме машины на цапфах, обеспечивающих возможность поворота в вертикальной плоскости. Положение питателя по высоте фиксируется двумя пневматическими стопорами 3, управляемыми одним краном. На вертикальных направляющих стойках рамы машины закреплены зубчатые рейки 8, с которыми входят в зацепление гребенки стопоров 3, закрепленных на траверсе. К рейкам гребенки прижимаются пружинами стопора, а выводятся из зацепления под воздействием на поршень сжатого воздуха, подаваемого в цилиндр стопора. В транспортном положении питатель фиксируется задвижными стопорами, которые запираются закладными штырями.
Конструкция питателя со встроенным двигателем отличается от описанной тем, что для привода применяется один двигатель, установленный внутри барабана. В барабане смонтирован также цилиндрический редуктор специального исполнения. Электродвигатель закреплен неподвижно между корпусом редуктора и вставкой, неподвижно соединенной с крышкой-колоколом. Все эти соединенные между собой элементы образуют блок, находящийся внутри барабана. Этот блок закреплен неподвижно в траверсе питателя.
Из-за сложности ремонта, при замене электродвигателя, от этой конструкции отказались.