Вступительная беседа.
Организационный момент.
Ход урока.
МОУ СОШ № 53 Адлерского района г. Сочи
Конспект урока по окружающему миру
в 1 классе на тему:
«Кто такие насекомые?»
Учитель: Васильева Ирина Юрьевна
Конспект интегрированного урока по окружающему миру в 1 классе
на тему: «Кто такие насекомые».
Программа «Школа России» под редакцией А.А. Плешакова.
Цель урока:
- познакомить учащихся с признаками насекомых.
Задачи урока:
-сформировать у детей общее представление о насекомых, их отличительных признаках;
- использовать дифференциацию и индивидуализацию обучения;
- воспитывать бережное отношение к окружающей природе;
- развивать творческое воображение учащихся.
Оборудование:
Интерактивная доска, мультимедийная презентация «Насекомые», картинки с изображением насекомых: пчела, бабочка, жук, кузнечик, стрекоза, божья коровка; шесть кружков коричневого цвета, пять зеленых, пять синих; наборы для аппликации (круг из бумаги черного цвета, два полукруга из бумаги красного и белого цветов, шесть маленьких кружков черного цвета, лист зеленого картона, ножницы, клей, цветная бумага, фломастер черного цвета).
|
|
План урока:
1. Организационный момент (1 мин)
2. Вступительная беседа (4-5 мин). «Вхождение» в тему урока.
3. Раскрытие темы урока. (10-12 мин)
4. Работа с учебником (7-8 мин)
5. Выполнение аппликации (8-10 мин)
6. Итог урока (2 мин)
На проведение физкультминуток отводится 2-3 минуты в течение урока.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Ребята, здравствуйте! Тихонько садитесь на свои места.
- Дорогие ребята, какое сейчас время года (осень), а совсем недавно было … (ответы детей - лето). (СЛАЙД 1)Представьте, что сейчас лето. Светит яркое солнышко. И мы с вами оказались на зеленой лужайке. Именно сюда нас пригласил Муравьишка Вопросик. Здесь живут его друзья.
- Но кто же они? Догадайтесь!
- В эту пору здесь очень весело. Как много пчел летает возле цветущих трав (СЛАЙД 2). Пахнет медом. Над цветами летают бабочки (СЛАЙД 3), гудят шмели (СЛАЙД 4), жуки (СЛАЙД 5), а в траве стрекочут кузнечики (СЛАЙД 6).
-. Кто может назвать друзей Муравьишки Вопросика? (Ответы детей - пчелы, бабочки, шмели, жуки, кузнечики, стрекозы.)
- Каким же словом мы можем их назвать? (Насекомые.)
- Кто догадался, о чем же мы сегодня будем говорить на уроке? (О насекомых.)
- Как по-другому мы можем назвать Муравьишку? (Насекомое.)
- Отгадайте загадку. О каком из насекомых здесь говорится?
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
(Бабочка)
Давайте представим, что мы с вами красивые бабочки (дети встают).
Спал цветок, (дети присели))
И вдруг проснулся! (поднялись, потянулись)
Больше спать не захотел! (покачали головой)
Улыбнулся, встрепенулся, (помахали ручками)
Взвился вверх и улетел! (покружились и тихонько сели на свои места)