Физкультминутка

Вступительная беседа.

Организационный момент.

Ход урока.

МОУ СОШ № 53 Адлерского района г. Сочи

Конспект урока по окружающему миру

в 1 классе на тему:

«Кто такие насекомые?»

Учитель: Васильева Ирина Юрьевна

Конспект интегрированного урока по окружающему миру в 1 классе

на тему: «Кто такие насекомые».

Программа «Школа России» под редакцией А.А. Плешакова.

Цель урока:

- познакомить учащихся с признаками насекомых.

Задачи урока:

-сформировать у детей общее представление о насекомых, их отличительных признаках;

- использовать дифференциацию и индивидуализацию обучения;

- воспитывать бережное отношение к окружающей природе;

- развивать творческое воображение учащихся.

Оборудование:

Интерактивная доска, мультимедийная презентация «Насекомые», картинки с изображением насекомых: пчела, бабочка, жук, кузнечик, стрекоза, божья коровка; шесть кружков коричневого цвета, пять зеленых, пять синих; наборы для аппликации (круг из бумаги черного цвета, два полукруга из бумаги красного и белого цветов, шесть маленьких кружков черного цвета, лист зеленого картона, ножницы, клей, цветная бумага, фломастер черного цвета).

План урока:

1. Организационный момент (1 мин)

2. Вступительная беседа (4-5 мин). «Вхождение» в тему урока.

3. Раскрытие темы урока. (10-12 мин)

4. Работа с учебником (7-8 мин)

5. Выполнение аппликации (8-10 мин)

6. Итог урока (2 мин)

На проведение физкультминуток отводится 2-3 минуты в течение урока.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Ребята, здравствуйте! Тихонько садитесь на свои места.

- Дорогие ребята, какое сейчас время года (осень), а совсем недавно было … (ответы детей - лето). (СЛАЙД 1)Представьте, что сейчас лето. Светит яркое солнышко. И мы с вами оказались на зеленой лужайке. Именно сюда нас пригласил Муравьишка Вопросик. Здесь живут его друзья.

- Но кто же они? Догадайтесь!

- В эту пору здесь очень весело. Как много пчел летает возле цветущих трав (СЛАЙД 2). Пахнет медом. Над цветами летают бабочки (СЛАЙД 3), гудят шмели (СЛАЙД 4), жуки (СЛАЙД 5), а в траве стрекочут кузнечики (СЛАЙД 6).

-. Кто может назвать друзей Муравьишки Вопросика? (Ответы детей - пчелы, бабочки, шмели, жуки, кузнечики, стрекозы.)

- Каким же словом мы можем их назвать? (Насекомые.)

- Кто догадался, о чем же мы сегодня будем говорить на уроке? (О насекомых.)

- Как по-другому мы можем назвать Муравьишку? (Насекомое.)

- Отгадайте загадку. О каком из насекомых здесь говорится?

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

(Бабочка)

Давайте представим, что мы с вами красивые бабочки (дети встают).

Спал цветок, (дети присели))

И вдруг проснулся! (поднялись, потянулись)

Больше спать не захотел! (покачали головой)

Улыбнулся, встрепенулся, (помахали ручками)

Взвился вверх и улетел! (покружились и тихонько сели на свои места)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: