Тема урока: Музыкальный портрет

Дата: 03.03.2012.

Карта урока № 10 № 11

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

по легкой атлетике проведенного в ___ классе.

Задачи:

1. Принятия контрольного норматива, прыжка через скакалку за 30 сек.

2.Челночный бег.

3. Прыжки через скамейку.

Время: 40 мин.

Место проведения: Специально отведенная лыжня

Оборудование: скакалки, свисток, баскетбольный мяч.

Дата__________

по легкой атлетике проведенного в ___ классе.

Задачи:

1. Принятия контрольного норматива, прыжка через скакалку за 30 сек.

2.Челночный бег.

Время: 40 мин.

Место проведения: Специально отведенная лыжня

Оборудование: скакалки, свисток, баскетбольный мяч.

Дата__________

по легкой атлетике проведенного в ___ классе.

Задачи:

1. Принятия контрольного норматива, прыжка через скакалку за 30 сек.

2. Сдача норматива. 6 - ти минутный бег.

3.Челночный бег.

4.Эстафета с баскетбольным мячом.

Время: 40 мин.

Место проведения: Специально отведенная лыжня

Оборудование: скакалки, свисток, баскетбольный мяч, фишки.

Дата__________

Школа: № 14

Класс: 5 «А» 5 «В»

Тема четверти:

Тип урока: введение в тему

Цель:. Сопоставить произведения музыки живописи («Песню Ваарлама» Мусоргского и «Протодьякона»И.Репина); подчеркнуть что музыка не была написана к картине, а картина не была написана «по музыке» познакомить с творческим содружеством композиторов «Могучая кучка»

Задачи: в области слушания:

- образовательные – научитьдетей правильно, логично, кратко высказывать своё мнение об услышанной музыке. Закрепить знание терминов

детей исполнять песню легко, весело, свободно, правильно дышать, петь подвижным звуком

-развивающие - способность расширения кругозора, в том числе музыкального, размышлять, сравнивать, анализировать

чувство ритма, лада, дикцию, вокально-хоровые навыки

-воспитательные - чувство ритма, лада, дикцию, вокально-хоровые навыки

художественный образ при исполнении песни в зависимости от её характера;

Наглядный материал: портреты композиторов

Музыкальный материал: М.Мусоргский « Песня Варлаама» из оперы «Борис Годунов»;

Оборудование: грамзапись «Песня Варлаама»; «Сиротка»; «Баба Яга».

Литература: методичка 5 класс – поурочные планы

План урока

Этап урока Ход урока Методы и приемы
  Организация учащихся на уроке Дети входят в класс. Знакомство, приветствие, включение детей в процесс обучения, дети садятся на свои места Словесный
  Введение в тему. Музыкальный портрет- это портрет характера героя. В нем неразрывно слиты выразительность и изобразительная сила интонаций музыкального языка. И сегодня мы с вами послушаем произведения М.П.Мусоргского. Мадест Петрович Мусоргский родился 1839 году. Детство композитора прошло в русском силе Псковщине среди русской природы, народных песен. Став взрослым М.П.Мусоргский остался верным своему народу и своим взглядам на жизнь. Чтобы освободить крепостных крестьян, он отказался от откупных платежей и остался без всяких средств к существованию. Вся жизнь его была великим трудовым подвигом. В 1881 году, очень больной, гениальный композитор, который прославил на весь мир русское искусство и русского человека остался без крыши над головой. Друзьям с трудом удалось поместить его в военный госпиталь. В эти дни художник И.Репин который горячо любил композитора, написал выдающийся портрет М.П.Мусоргского- умирающего,но не сломленного страданиями. Он умер 16 марта 1881году. Запишите в тетради тему урока, и годы жизни композитора.  
  Слушание фрагмента из оперы «Борис Годунов» песня «Варлаама» А сейчас мы с вами послушаем фрагмент из оперы «Бори Годунов» «песня Варлаама» Ребята, какими словами можно охарактеризовать главную интонацию мелодии? Каким вы себе представляете Варлаама, поющего такую песню? (Его образ спутника, бродячего монаха, которому некуда деть свою могучую силу и он расходует её на хмельное веселье и бродяжничество.  
  Слушание произведения «Сиротка» Мусоргский. А сейчас мы с вами послушаем ещё один музыкальны портрет произведение Мусоргского «Сиротка» Соответствуют слова музыкальной интонации? Какие чувства вызывает у вас песня «Сиротка» М.П.Мусоргского? Какие интонации вы слышите?(умоляющие, плачущие) Какую картину можно представить слушая песню М.П.Мусоргского? Одна из основных особенностей музыки М.П.Мусоргского- мелодия, построенная на интонациях человеческой речи.  
  Слушание «Бабы-Яги» Мусоргский. Музыкальный портрет Бабы-Яги. И ещё один музыкальный портрет- только сказочный Баба-Яга из «картинок с выставки» рисунки Виктора Гартмана, близкого друга композитора. Художник был человеком веселым, живым, быстрым на разные выдумки, и очень требовательным к себе и другим. Мусоргский не раз посещал выставки своего друга, всматриваясь в картины он решил запечатлеть его «картинки» в музыке. Из множества эскизов композитор отобрал всего десять. Слушание произведения. Можно ли увидеть музыкальную картину Мусоргского? Какие музыкальные краски использовал композитор чтобы создать фантастический образ «Бабы-Яги?(регистровые, динамичные, темповые, мелодичные) Какой вы себе представляете «Бабу-Ягу? Её образ?  
  Итог урока: Ребята какие произведения мы с вами слушали? Что вам запомнилось больше всего? С каким композитором познакомились? А с каким художником? Спасибо за урок! Досвидания!  

Подпись учителя музыки:_________________________________

Оценка за урок: _____


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: