Тема урока: Образ покоя «Болеро» Равеля

Тип урока: Новая тема

Цель:

Задачи: в области слушания:

Наглядный материал:

Музыкальный материал:

Оборудование:

Литература: методичка 6 класс – поурочные планы

План урока

Этап урока Ход урока Методы и приемы
  Организация учащихся на уроке Дети входят в класс. Знакомство, приветствие, включение детей в процесс обучения, дети садятся на свои места Словесный
  Новая тема: « Морис Равель родился в 1875 и умер в 19837 году это французский композитор. Музыкальное образование получил в Парижской консерватории. Гастролировал как пианист и дирижер с исполнением своих произведений. В опере и балете, симфонических и камерных произведениях, в песнях и фортепианных пьесах, появились самобытный мелодичный дар Равеля, ясность, цельность, и изящество формы, мастерство оркестровки. Равель горячо интересовался русской музыкой, особенно творчеством М.П. Мусоргского, с блестящим мастерством оркестровал его фортепианную сюиту «Картинки с выставки», увлеченно работал над инструментовкой «Хованщины». Равель обогатил французское и мировое музыкальное искусство творениями огромной ценности. Болеро- это танец и одновременно решение музыкальный жанр, зародившийся в Испании в конце 18 столетия. Известно много разновидностей болеро, характерных для разных областей Испании. Произведение для оркестра, первоначально задуманное как музыка для балетной постановки.  
    Послушайте произведение и скажите, что меняется? Начало всплывает из тишины на фоне еле слышной четкой дроби малого барабана. Эта ритмическая фигура становится основой всего поступательного движения «Болеро» Флейты, кларнет, английский рожок, фагот, постепенно вступают с двумя плавными темами, очень близкими друг другу(вторая несколько богаче и развернутой первой) Постоянно нагнетает динамика. Новые солирующие инструменты: саксофон, тромбоны- выходят на первый план, сопровождение становится компактным. Тему излагают скрипки, поддержанные стройным хором деревянных духовых. В заключение к ним присоединяются трубы- и темы с неистовым воодушевлённым провозглашается всей массой стальных оркестровых голосов. Последние такты «Болеро» с их единственной во всем произведение модуляцией ещё один грандиозный сдвиг (кульминация всего) на пути ослепительного шествия могучего и страшного, сметающего на своем пути. Кульминация- это момент наивысшего напряжения в музыкальном произведение. Модуляция- переход из одного строя в другой, перемена- тональности, гармонический процесс при помощи которого значение тоники, переходит от одного аккорда к другому. В кульминации вступает большой барабан, тарелки. Сколько здесь музыкальных образов? А что такое образ? Ребята образ- это какое- то жизненное содержание в музыке: может быть, личность человека, может быть событие; какое- то влияние природы, образ природы.  
  Разучивание песни:    
  Итог урока: Ребята какие произведения мы с вами слушали? Что вам запомнилось больше всего? С каким композитором познакомились? А с каким художником? Спасибо за урок! Досвидания!  

Подпись учителя музыки:_________________________________

Оценка за урок: _____


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: