Урок 4 – Урок контроля

Место проведения – 6класс

Цель:

· выяснить усвоенность материала;

· проверить орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

· проверить умения и навыки связной речи.

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационный момент -Здравствуйте, ребята! Садитесь, настраиваемся на работу. Сегодня у нас урок проверки знаний. На прошлом занятии мы разбирали текст, посмотрим, насколько внимательны Вы были.  
  (первое зачитывание текста) Встреча на пароходе. В конце мая, едва сдав экзамен, Даша поехала к отцу через Рыбинск по Волге. Вечером, прямо с железной дороги, она села на белый, ярко освещенный среди ночи и темной воды пароход, разобрала в чистенькой каюте вещи, заплела косу, подумала, что самостоятельная жизнь начинается неплохо, и, положив под голову локоть и улыбаясь от счастья, заснула под мерное дрожание машины. Разбудили ее тяжелые шаги и беготня по палубе. Сквозь жалюзи лился солнечный свет, играя на красном дереве рукомойника жидкими переливами. Ветерок, отдувавший чесучовую штору, пахнул медовыми цветами. Она приоткрыла жалюзи. Пароход стоял у пустынного берега, где под свежеобвалившейся, в корнях и комьях, невысокой кручей стояли возы с сосновыми ящиками. У воды, расставив худые, с толстыми коленками, ноги, пил коричневый жеребенок. На круче красным крестом торчала маячная веха. Даша соскочила с койки, умылась, потом надела приготовленные с вечера белые чулки, белое платье и белую шапочку, - все это сидело на ней ловко, - и, чувствуя себя независимой, сдержанная, но страшно счастливая, вышла на палубу. По всему белому пароходу играли отсветы солнца, на воду было больно смотреть, - река сияла и переливалась. На дальнем берегу, гористом, белела, по пояс в березах, старенькая колокольня. Когда пароход отчалил и, описав полукруг, побежал вниз, навстречу ему медленно двигались берега. Из-за бугров, точно завалившись, выглядывали кое-где потемневшие соломенные крыши изб. В небе стояли кучевые облака с синеватыми днищами, и от них в небесно-желтоватую бездну реки падали белые тени. Даша сидела в плетеном кресле, положив ногу на ногу, обхватив колено, и чувствовала, как сияющие изгибы реки, облака и белые их отражения, березовые холмы, луга текут сквозь нее, - и тихим восторгом ширится сердце. Какой-то человек медленно подошел, остановился сбоку у перил и, кажется, поглядывал. Даша несколько раз забывала про него, а он все стоял. Тогда она твердо решила не оборачиваться, но у нее был слишком горячий нрав, чтобы спокойно переносить такое разглядывание. Она покраснела и быстро, гневно обернулась. Перед ней стоял Телегин, держась за столбик и не решаясь ни подойти, ни заговорить, ни скрыться. Даша неожиданно засмеялась, - он ей напомнил что-то неопределенно веселое и доброе. Да и весь Иван Ильич, широкий, в белом кителе, сильный и застенчивый, точно необходимым завершением появился из всего этого покоя. Она протянула ему руку. Телегин сказал: - Я видел, как вы садились на пароход. В сущности, мы ехали с вами в одном вагоне из Петербурга. Но я не решался подойти, - вы были очень озабочены... Я вам не мешаю? - Садитесь,- она пододвинула ему плетеное кресло, - еду к отцу, а вы куда? Телегин сел рядом, сняв шляпу, и приятная беседа продолжилась. (По А.Н.Толстому) (после проведенного анализа, текст зачитывается повторно)   Учащиеся определяют тему и основную мысль текста; Устанавливают стилистическую принадлежность, тип речи; Разбивают текст на смысловые части, называют микротему каждой; Выделяют важные слова и словосочетания. Учащиеся приступают к написанию изложения

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: