Завершение. Проявления истерии очень разнообразны, для истерии типично

НЕВРОЗ НАВЯЗЧИВЫХ СОСТОЯНИЙ (невроз ожидания).

ИСТЕРИЧЕСКИЙ НЕВРОЗ.

Проявления истерии очень разнообразны, для истерии типично:

· Стремление обратить на себя внимание окружающих

· Отсутствие правильного объективного представления о других и о сомом себе

Симптомы: соматовегетативные нарушения, истерические припадки, "флюктуирующие" изменения сознания, эмоциональные расстройства

Истерический невроз — дает яркую и разнообразную картину. Могут наблюдаться эпизоды судорожных припадков — следует отличать их от эпилептических приступов — это совершенно разные состояния, проблемы с передвижением (астазии и абазии), истерической глухоты, слепоты, эпизоды нарушения речи (мутизм) и другие расстройства нервной системы. При этом переживания человека откровенно демонстративны, человек даже может имитировать падения, но редко получает при этом травмы. Однако, никогда нельзя недооценивать опасность подобных симптомов, так как человек может не осознавать, что например его слепота или расстройство ходьбы не являются истинными. Для истеричных детей наиболее характерно возникновение энуреза, заикания, анорексии (патологическое отвращение к еде). К неврозу может присоединиться депрессия, причем нередко даже после того, как причина невроза найдена и устранена, у человека может еще оставаться своего рода «мысленный образ» проблемы, что не дает возможности полностью излечить невротическое состояние.

Невроз навязчивых состояний — одна из самых трудноизлечимых форм невроза, характеризуется развитием навязчивых мыслей, воспоминаний, движений и действий (тики и др.), а также разнообразными патологическими страхами (фобиями). Невроз навязчивых состояний обычно называют обсессивным неврозом, причем фобию выделяют в особую форму невроза.

Неврозы - это обширная группа заболеваний психики. Общим для них всех является то, что при этом отсутствуют органические повреждения головного мозга. Для неврозов нет ни возрастных, ни половых границ. Прежде всего, неврозы проявляются так называемым астеническим синдромом, в который входят симптомы повышенной утомляемости, истощаемости нервно-психических процессов, часто возникают вегетативные расстройства (потливость, сердцебиение) и нарушения сна. В группе неврозов выделяют неврастению, невроз страха (многочисленные фобии), истерический невроз и невроз навязчивых состояний.

2-ой час (семинар).

Работа в группах (студенты делятся на 2 группы).

1. этап: создание анти-рекомендаций:

- первая группа создает анти-рекомендации для учителя в школе: как вы должны себя вести чтобы у детей сформировался невроз

- вторая группа - для родителей: как вы должны себя вести чтобы у детей сформировался невроз

2. этап: обсуждение полученных материалов. Две группы обсуждают как не стоит себя вести, что не нужно делать при общении с детьми, если мы хотим, чтобы у детей не формировались различные невротические состояния.

3. этап: выработка коррекционные технологий для работы с невротиками

4. этап. Делимся на 4 группы. Каждая придумывает историю о том как ребенок стал невротиком

НАПРИМЕР: тихий, ничем не примечательный подросток. За все время учебы в школе ни разу не вызвал гнева учителей или одноклассников. Послушный, уравновешенный, вечно живущий в своем мире. Больше таких в классе не было.

Одноклассники удивлялись непохожести Миши на них самих, а посему часто просто от нечего делать цеплялись к нему, подтрунивали, поддразнивали. Иногда насмехались. Родителей раздражало, что сын растет таким тихоней, сами они были полной ему противоположностью. Поэтому дома подростка тоже "дергали".

В один прекрасный день к Мише пришла его двоюродная сестра и попросила магнитофон на вечеринку. Что уж парень усмотрел в этой просьбе, неизвестно. Мальчик взял и сильно ударил девочку беспричинно. "Как могло такое случиться, этого не может быть!" - восклицали все, кто знал Мишу как человека, который не способен обидеть даже мухи.

- после написания, группы обмениваются друг с другом своими созданными историями. После прочтения историй она обсуждают их и отвечают на вопрос: «Вы психолог, и к вам на прием пришли родители с этим ребенком, ваши планы дальнейшей работы с таким ребенком, и примеры конкретных коррекционных технологий, которые вы будете использовать».

После обсуждения преподаватель подводит итог групповой работы и резюмирует возможные технологии коррекционной работы с ребенком-невротиком.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: