Частные специально-юридические методы ТГП.
частные специально-юридические методы - это методы, разработанные и применяемые для познания государства и права на основе специальных юридических знаний
1) толкования права
· грамматический
· систематический
· исторический
· функциональный
· логический
2) сравнительно-правовой - это изучение правовых систем различных государств путем сопоставления одноименных государственных и правовых институтов, систем права, их основных принципов и т.д.
3) формально-юридический - метод исследования, при котором право изучается «в чистом» виде, вне связи с другими сферами (экономикой, политикой, государством и т.д.)
4) правовое моделирование - суть его заключается в том, что между различными государственными и правовыми явлениями имеется определенное сходство, а потому, зная свойства и признаки одного из них (модели), можно с достаточной степенью точности судить о других.
5) правовой эксперимент - это апробация законодательных нововведений в ограниченном масштабе с целью определения их эффективности и возможности дальнейшего использования в более широких масштабах
|
|
6) правовое прогнозирование - это изучение конкретных перспектив развития государственно-правовых явлений
Общество – совокупность людей, исторически и поколениями проживающих на определенной территории и связанных общностью экономической, политической, духовной жизни, а также единой государственной властью и правовой системой.
Постоянный конфликт интересов в обществе приводит к упорядоченной деятельности. Это достигается по средствам социального управления.
Управление – особая разновидность деятельности людей, направленная на то, чтобы добиться согласованности действий индивидов и социальных групп ради достижения общих и единых для всего общества целей.
Управление может осуществляться в двух формах:
ü координация – согласование воли людей между собой. Координация воли выступает как разновидность самоуправления. В этом случае автономные субъекты своими интересами управляют сами.
ü субординация – это подчиненность и соподчиненность, указывающая на особое специфическое место, неодинаковое значение элементов в системе. Субординация воль (социальная власть) необходима для обеспечения согласованности поведения людей в наиболее важных сферах социальной жизни, там, где достижение результатов нельзя поставить в зависимость от воли индивидов. Имеет место единый властный центр, принимающий решения и обеспечивающий их исполнение. В этом случае говорят об установлении социальной власти.
|
|
Социальная власть – одна из форм управления социальными прогрессами, при которой согласованность совместной деятельности людей достигается по средствам подчинения их единому управляющему началу, т. е. подчинению воли одних индивидов и социальных групп воле других индивидов и социальных групп.
Власть, как и социальные отношения, характеризуется специфической структурой.
Структура социальной власти:
I. Субъекты власти (индивиды и группы, способные подчинять себе воли других людей).
II. Объекты власти (индивиды и группы, подчиняющие свою волю субъектам власти и действующие под их управлением).
III. Содержание власти (деятельность во властном управлении), которое выражается в принятии решений, исполнении решений и контроле за их исполнением.
IV. Методы осуществления власти (основания, причины подчинения воли одних субъектов воле других).
В большинстве случаев власть основана на авторитете субъекта власти.
14. Социальная власть: понятие, признаки, элементы, формы.
Социальная власть – одна из форм управления социальными прогрессами, при которой согласованность совместной деятельности людей достигается по средствам подчинения их единому управляющему началу, т. е. подчинению воли одних индивидов и социальных групп воле других индивидов и социальных групп.
Власть, как и социальные отношения, характеризуется специфической структурой.
Структура социальной власти:
V. Субъекты власти (индивиды и группы, способные подчинять себе воли других людей).
VI. Объекты власти (индивиды и группы, подчиняющие свою волю субъектам власти и действующие под их управлением).
VII. Содержание власти (деятельность во властном управлении), которое выражается в принятии решений, исполнении решений и контролю за их исполнением.
VIII. Методы осуществления власти (основания, причины подчинения воли одних субъектов воле других).
В большинстве случаев власть основана на авторитете субъекта власти.
Признаки власти как социального отношения:
1) Власть есть общественное, социальное явление. Она возникает там, где есть люди.
2) Власть является необходимым компонентом общества на всех этапах его развития.
3) Власть возникает и развивается как общественные отношения, т. е. как форма социальной взаимосвязи людей между собой.
4) Власть осуществляется как интеллектуально-волевой процесс.
5) Осуществление власти называется властеотношением и имеет специфическую структуру.
6) Необходимым атрибутом власти является возможность принуждения.
7) Власть имеет множество форм реализации.