Вопросы. Оценка материального ущерба здоровью от загрязнения окружающей среды (на материалах Кемеровской области)

Оценка материального ущерба здоровью от загрязнения окружающей среды (на материалах Кемеровской области)

Практическое занятие №2

Данное практическое занятие базируется на использовании материалов домашнего задания, текста лекций и результатах расчетов по предложенной методике.

Домашнее задание. 1. Проконсультируйтесь с врачом или найдите в литературе заболевания населения, вызванные экологическим неблагополучием территории Кемеровской области (можно профессиональные заболевания).

2. Определите (с помощью врача) перечень профилактических мероприятий для любого жителя (биопротекторы, адаптогены, рекреация, чистая вода, йод и т.д.) и лечение выбранного заболевания.

3. В любой аптеке узнайте стоимость препаратов и рассчитайте материальные затраты на лечение и профилактику заболевания.

4. Определите параметры своего физического состояния:

· частоту пульса;

· артериальное давление;

· массу тела;

· рост.

Практическая часть. Используя предложенные методики, сделайте расчеты индекса физического состояния (ИФС) и оценку биологического возраста (БВ).

1. ИФС = 700 - 3*ЧП – 0.833*АСД – 1.666*АДД – 2.7*КВ +0.28*М

350 – 2.6*КВ +0.21*Д

Оценка ИФС:

· менее 0.375 – низкий индекс;

· 0.376 – 0.525 – ниже среднего;

· 0.526 – 0.675 – средний;

· 0.676 – 0.825 – выше среднего;

· 0.826 и выше – высокий.

2. БВ для женщин = 1.46 + 0.415*АДР – 0.140*СБ + 0.248*М + 0.694*СОЗ

БВ для мужчин = 26.985 + 0.215*АСД – 0.149*ЗД – 0.151*СБ +

+ 0.723*СОЗ, где

ЧП – частота пульса в минуту;

АСД – систолическое артериальное давление («верхнее»);

АДД – «нижнее» артериальное давление;

КВ – календарный возраст, годы;

М – масса тела, кг;

Д – рост, см;

АДР – разница между «верхним» и «нижним» давлением;

СБ – статическая балансировка (время, в течение которого стоите на одной ноге с закрытыми глазами и прижатыми по бокам руками), сек;

СОЗ – субъективная оценка здоровья (максимально 1.0);

ЗД – задержка дыхания, сек.

Задание. Используя материалы лекции, домашнего задания и результаты расчетов сделайте выводы:

1. О размерах материального ущерба жителей при неблагополучном экологическом состоянии территории.

2. О состоянии Вашего здоровья.


к зачету по дисциплине «Экология» для студентов

2 курса дневного отделения

1. Предмет, задачи и основные разделы современной экологии

2. Экологические факторы и концепция лимитирующих факторов (законы минимума, толерантности, эмерджментности, конкурентного исключения и др.).

3. Законы – афоризмы и основные принципы экологии. Правила экологии по Б.Коммонеру.

4. Понятие «биосфера», её границы и основные элементы. Учение В.И.Вернадского о биосфере.

5. Эмпирические обобщения и геохимические выводы В.И.Вернадского.

6. Понятие «экосистема», ее основные признаки. Эволюция экосистем и принцип сохранения упорядоченности.

7. Экологическая пирамида и трофические уровни в экосистемах.

8. Понятие «ноосфера» и его специфика. Учение В.И.Вернадского о ноосфере.

9. Деградация природы. Коэволюция. Гипотеза Геи – Земли.

10. Понятие и сущность глобалистики.

11. Доклады «Римского клуба» и их значение в развитии глобалистики.

12. Классификация глобальных проблем человечества. Интегрирующая роль глобальных экологических проблем.

13. Глобальная демографическая проблема. Методика оценки уровня воздействия города на окружающую среду.

14. Глобальная экологическая безопасность и этапы формирования концепции устойчивого развития.

15. Концепция устойчивого развития и Повестка дня на 21 век.

16. Основы экологической безопасности и концепция устойчивого развития России.

17. Концепция потепления климата как научная основа создания Киотского протокола.

18. Международный экономический механизм обеспечения качества окружающей среды (организация торговли квотами и механизм чистого развития).

19. Киотский протокол. Обязательства сторон, механизмы гибкости и перспективы реализации.

20. Понятие «здоровье» и «окружающая среда». Факторы окружающей среды и здоровье населения.

21. Физические факторы повышенной опасности. Меры по снижению их воздействия.

22. Химические факторы повышенной опасности. Основные токсичные вещества. Анализ методики «доза – отклик».

23. Биологические факторы повышенной опасности.

24. Вредные привычки как фактор повышенной опасности. Риск и опасность рака.

25. Пищевые добавки как фактор повышенной опасности.

26. Оценка риска и ее актуальность в современных условиях.

27. Коэффициенты предпочтения и управление риском.

28. Экологическая ситуация и ее влияние на здоровье населения Кемеровской области.

29. Место и роль экологического фактора в заболеваемости населения Кемеровской области. Компенсация затрат и оценка материального ущерба от экологического фактора.

30. Понятие и сущность природно – ресурсного потенциала, его основные элементы.

31. Природные условия. Экономическая и внеэкономическая оценка природных условий.

32. Природные ресурсы. Классификация природных ресурсов.

33. Место и роль природно – ресурсного потенциала в развитии и размещении производительных сил.

34. Основные принципы рационального природопользования.

35. Типы природопользования как этапы развития производительных сил.

36. Научно-технический прогресс и природопользование. Анализ современных подходов.

37. Особенности эколого-экономического развития России на современном этапе.

38. Международный опыт сохранения биоразнообразия.

39. Заслуга русских ученых в развитии природопользования и экологии.

40. Роль экологического образования в подготовке современных экономистов.

Подписано к печати. Печать офсетная. Бумага газетная.

Печ.л.. Тираж экз. Заказ №

Кемеровский госуниверситет. 650043, Кемерово, ул. Красная, 6.

Отпечатано в издательстве «Кузбассвузиздат». Кемерово, ул. Ермака, 7.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: