Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

II. Предложение, функция предложения, закон предложения. Неценовые факторы, влияющие на объем предложения




Таблица спроса

Таблица 1

I.Спрос. Функция спроса и закон спроса. Неценовые факторы, влияющие на динамику спроса.

План.

Тема 1 Основы рыночного спроса и предложения.

Раздел второй. Основы рыночного ценообразования.

  1. Спрос. Функция спроса и закон спроса. Неценовые факторы, влияющие на динамику спроса.
  2. Предложение, функция предложения, закон предложения. Неценовые факторы влияющие на динамику предложения.
  3. Рыночное равновесие.
  4. Излишек потребителя (рента потребителя) и производителя (рента продавца).

5. Последствия государственного вмешательства в процесс рыночного ценообразования.

А) Спрос. Функция спроса и закон спроса.

Спрос(D, demand) – это потребность в товаре, подкреплённая покупательной способностью. Величина спроса (Qd) – количество единиц товара, которое потребитель желает и в состоянии купить при данной цене в ед. времени.

Цена спроса – это максимальная цена, которые покупатели готовы заплатить за определённый товар.

На величину спроса на данный товар влияют различные факторы: рыночная цена на данный товар «а», цены на другие товары (b…n), величина денежного дохода потребителя(I), размер накопленного богатства(W), предпочтения потребителя(T), … прочие факторы. Эта зависимость выражается функцией спроса, которая имеет следующий вид. Qda=f(Pa, Pb…Pn, I, W, T…). Эта функция показывает, на сколько изменится спрос на товар «а» при изменении независимых переменных на единицу. Как показывает функция спроса на товар, независимые переменные, влияющие на величину спроса, делятся на две группы факторов – ценовые и неценовые.

Обратимся к зависимости Qda от Pa. Эта зависимость выражается функцией от цены: Qda=f(Pa) и фиксируется законом спроса. Эта функция отрицательная, она выражает обратную зависимость объёма величины Qda от изменения величины независимой переменной-Pa. Эта функция, как любая функция, выражается табличным, аналитическим и графическим способами(рис.1).

Pa Qd

2. Графический(рис. 1).

Кривая спроса (рис.1) показывает, какое количество единиц товара при изменяющихся ценах покупается в данный промежуток времени. Она образуется в результате перемещения точки вдоль кривой DD.

Закон спроса(его выражает функция спроса): фиксирует зависимость между изменением цены товара и изменением спроса на него(при прочих равных условиях). Обратная зависимость между объёмом спроса и величиной цены определяется следующими причинами:




Рис.1

:

· Снижением цены по мере насыщения потребности в данном товаре. Основой цены спроса выступает полезность товара, а величина спроса этого товара определяется предельной полезностью – последней дополнительной единицей товара, которая полностью удовлетворяет в нём потребности потребителя.

· Эффектом дохода. С ростом цены реальный доход снижается и спрос на товар падает; снижение цены, напротив, приводит к относительному росту дохода и, соответственно, к повышению спроса на него(при прочих равных условиях).

· Изменением цен на другие товары. Общий рост цены приводит к сокращению спроса на данный товар; а снижение этого уровня – к его росту. Спрос на данном отраслевом рынке предъявляют потребители с разной покупательной способностью, поэтому объём спроса на данный товар при разных ценах может быть различным при равных ценах(таблица 2): Qd=7- P; Qd= 8- P; Qd=5 –P.

Объём спроса на данный товар изображается точкой на кривой спроса. Весь рыночный спрос изображается всей кривой спроса.

Б). Неценовые факторы, влияющие на изменение спроса

При прочих равных условиях(постоянстве величины цены на данный товар) на изменение спроса оказывают влияние неценовые факторы. Если изменение цены товара приводит к изменению объёма спроса и движению вдоль кривой спроса, то изменение неценовых факторов приводит к сдвигу кривой спроса вправо – влево(рис. 2,3).

К неценовым факторам, оказывающим влияние на изменение спроса, относится: величина денежного дохода потребителя, объём его богатства, предпочтения и прочие факторы.

Т

Карта рыночного спроса. Таблица 2



Рис.2

Рис.3

А) Предложение. Функция предложения. Закон предложения.

Предложение — то количество товара, которое согласен и может продать производитель на рынке. Величина предложения – максимальное количество единиц товара, которое желает и способен предложить продавец на рынке в единицу времени при данных условиях. На величину предложения влияет множество различных факторов (независимых переменных). Зависимость величины предложения от этих факторов выражается функцией предложения, которая имеет вид:Qsa = f(Pa, Pb…Pn, K, C, T, N…)

Pa – цена товара «а».

Pb…Pn – цены других товаров.

K - уровень технологии.

C – издержки производства.

T – уровень потоварных налогов

N – погодные условия.

… прочие факторы.

Функция предложения показывает изменение объёма предложения при изменении величины независимых переменных(факторов) на единицу.

Факторы, влияющие на величину предложения, делятся на две группы факторов: ценовые и неценовые.

Функция предложения от цены имеет вид: Qsa =f(Pa). Она характеризует прямую зависимость объёма предложения от величины цены и фиксируется законом предложения. Величина предложения – максимальное количество единиц товара, которое желает и способен продать предложить продавец на рынке в единицу времени при данной цене. Цена предложения (Ps) – это минимальная цена товаров, на которую готов согласиться продавец, при заданных условиях. Основой цены предложения выступают предельные издержки, которые характеризуют издержки дополнительной единицы продукции, после которой производство прекращается.

Функция предложения выражается следующими тремя способами:

  • Аналитическим: линейная функция предложения Qs=-m+nP
  • Табличным (таблица 2)
  • Графическим (рис. 4)




Дата добавления: 2014-02-04; просмотров: 3124; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась - это был конец пары: "Что-то тут концом пахнет". 8176 - | 7856 - или читать все...

Читайте также:

 

18.232.99.123 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.