Неценовые

· численность потенциальных покупателей. "Чем больше покупателей, тем больше спрос"

· величина дохода. Чем больше доход, тем больше товара может приобрести человек, тем более дорогие товары он может приобретать

· предпочтения покупателей. Спрос на товар зависит от того, что считает нужным приобретать покупатель

· цены на аналогичные товары. Выставляют товар по цене, которая превышает цены на аналог товаров, производитель рискует не продать ее потому что, покупатель хочет покупать по более низкой цене, и на оборот.

В то же время при достаточном взаимодействии неценовых факторов спрос может возрастать, если цена неизменна. При объяснении того почему изменился спрос приходится учитывать факторы принадлежащие к обеим группам. Спрос обладает эластичностью, т. е степень его изменения при измен6ении цены. Он считается эластичным, если при изменении цены на 1% ++ или - величина изменяется менее чем на 1 процент. Спрос считается не эластичным, если при изменении на 1% величина спроса изменяется более чем на 1%

Единичная эластичная спроса, характеризуется тем, что при изменении цены на 1% величина спроса так же меняется на 1 %. В целом между ценой товара и объемом спроса существует зависимость, которую выражает закон спроса - функциональную зависимость спроса от цены - чем выше цена, тем меньше спрос со стороны покупателей, и наоборот.

Таким образов закон спроса выражает обратную зависимость между ценой товара и объемом спроса на него. Соотношения процентного изменения цены к изменению спроса - эластичность спроса по цене. Но на практике равенство этих изменений не соблюдается, т.к на изменение спроса влияют факторы как, изменение в стру3ктуре населения, размер рынка, изменение цен на другие товары, денежных доходов населения, вкусы и предпочтения покупателей, национальные особенности, экономическая политика, изменение предложений под воздействием рекламы. В то же время закон спроса не действует:

1) при ажиотажном спросе, вызванном ожидаемым повышением цен.

2) не действует закон спроса при переключении спроса на более качественные дорогостоящие товары.

3) для некоторых редких и дорогостоящих товаров, являющихся редких и ценных.

Предложение отражает поведение товаров производителей на рынке, а так же произвести какое либо кол-во товаров за определенный период времени. Предложение это кол-во товаров и услуг, предлагаемых для реализации на рынке по определенной цене за определенное время

Объем предложения - это то количество товара, которое готовы предложить производители по определенной цене в текущей момент времени

Ряд факторов, которые в экономической теории называются неценовые детерминанты предложения и делятся они на 2 группы

1. Экономические факторы. Относится кол-во фирм производителей того или иного товара. Состояние производственных фондов. Уровень и особенности налогообложений предприятий. Ожидание товаров производителей.

2. Неэкономические факторы. Сезонные изменения. Политическая ситуация в стране. Природные и техногенные катастрофы.

В тоже время предложению характерно 2 основных свойства:

1. способность к обмену

2. способность удовлетворять конкретные потребности

Рост предложения обусловлен ростом производства и отражает его. В целом же предложение зависит от уровня рыночных цен, то есть чем выше цена тем больше растет предложение того или иного товара и на оборот чем ниже цена тем меньше предложение.

В тоже время предложение не только зависит от уровня рыночных цен, но и воздействует на этот уровень. Чем больше предложение, тем ниже цена и на оборот цена выше если предложение меньше чем спрос. Следовательно, связь между ценой товара и объемом предложения и закон предложения указывает на то что существует прямая взаимосвязь между рыночной ценой товара и величиной предложения этого товара, то есть того кол-ва товара которое продавцу готовы продать при установившихся на рынке ценах и таки образом закон предложения выражает функциональную зависимость от цены, чем выше цена тем больше растет предложение от продавцов и наоборот. Соотношение изменения цены к процентному изменению предложения по цене, однако, как же как и в отношении спроса в реальной жизни неравенства этих отношений не изменяются. Кривая предложения указывает на зависимость между ценой товара и его цена и ее формирование одна из самых сложных проблем эконом теории. Понятие сущности цены товара 2 подхода:

1. Понятие, разработанное Карлом Марксом. Определяют цену как денежное выражение стоимости товара

2. Неоклассическое понятия. Рассматривают рыночную цену товара как результат взаимодействия спроса и предложения на рынке и они считают, что цена товара определяется в первую очередь его полезностью, то есть субъективно психологической оценкой потребительской ценностью товара и его способность удовлетворить.

Цена играет довольно важную роль экономики, и она может быть раскрыта на основе анализе ее функций. Она выполняет 3 основные функции

1. Информационная функция. Цена является носителем информации необходимой для принятия экономически правильных решений

2. Стимулирующая функция. Цены служат стимулом для применения экономичных методов производства и снижению затрат

3. Распределительная функция. По средствам цен осуществляется распределение дохода между участников рынка

Выделяют несколько видов цен:

Механизм формирования: свободные рыночные цены(формирующиеся на рынке на основе взаимодействия спроса и предложения),государственные цены или фиксированные (цены устанавливаемые государством)(цены регулируемые государством с помощью особых методов). Рыночная цена это денежное выражение стоимости товара и услуг или цена которая одновременно устраивает и покупателя и продавца. Соотношение спроса и предложения конкуренции и монополизации. В тоже время цена которая устанавливается на рынке в условиях конкуренции стремится к уровню при котором кол-во товара на который предъявляется спрос равно кол-ву предложенного товара и такая цена называется равновесной ценой, следовательно, это цена при которой существует соответствие цены покупателя и продавца на товар. Величина спроса и величина предложения уравновешиваются, а также отсутствует дефицит избытка товаром и услуг, а также условие, при котором уст цена называется условием рыночного равновесия. Рыночное равновесие это положение на рынке при котором кол-во товаров или услуг которое хотят приобрести покупатели соответствует кол-ву товаров и услуг, которые хотят и предлагают производители.

Существуют 2 основные:

1. Превышения количества спрашиваемого. Появляются очереди покупателей

2. Превышение кол-ва предлагаемого. Рост товарных запасов и появляются очереди предпринимателей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: