Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства. Власть Республики Беларусь распространяется на всех лиц, находящихся на ее территории




Власть Республики Беларусь распространяется на всех лиц, находящихся на ее территории. Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства на территории республики носит комплексный характер и представлено базирующимися на требованиях Конституции Республики Беларусь юридическими предписаниями различного отраслевого характера, ведущее положение среди которых занимают нормы административного права и определяется Законом «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь», а также международными договорами.

Иностранные граждане, независимо от того, проживают ли они в Республике Беларусь постоянно или временно, обязаны подчиняться ее законам. Изъятия из этого правила устанавливаются законодательством Республики Беларусь и заключаемыми международными договорами.

Иностранный гражданин – это лицо, не являющееся гражданином Республики Беларусь и имеющее доказательства своей принадлежности к гражданству (подданству) другого государства;

Иностранные граждане, имеющие гражданство двух и более государств, считаются в Республике Беларусь гражданами того государства, по документам для выезда за границу которого они въехали в Республику Беларусь.

Лицо без гражданства – это лицо, не являющееся гражданином Республики Беларусь и не имеющее доказательств своей принадлежности к гражданству другого государства.

Следует отметить, что законодательство Республики Беларусь об иностранных гражданах и лицах без гражданства использует понятие «иностранец», которое не является равнозначным понятию «иностранный гражданин» и его следует рассматривать как родовое понятие, охватывающее иностранных граждан и лиц без гражданства.

Иностранцы в Республике Беларусь пользуются теми же правами и свободами и выполняют те же обязанности, что и граждане Республики Беларусь, если иное не следует из законодательства республики.

Ограничения прав и свобод иностранцев могут устанавливаться только в случаях, если это необходимо для защиты прав и основных свобод граждан Республики Беларусь, обеспечения государственной безопасности, охраны общественного порядка и здоровья населения.

Иностранцы в Республике Беларусь равны перед законом независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, рода и характера занятий и других обстоятельств.

Осуществление иностранцами в Республике Беларусь своих прав и свобод не должно наносить ущерба интересам Республики Беларусь, правам и законным интересам граждан Республики Беларусь и других лиц.

В Республике Беларусь выделяют следующие три вида режимов пребывания иностранцев, связывая с этим определенные правовые последствия:




- режим временного пребывания;

- режим временного проживания;

- режим постоянного проживания.

Временно пребывающий в Республике Беларусь иностранец – это лицо, прибывшее в Республику Беларусь на срок не более девяноста суток в календарном году со дня первого въезда в Республику Беларусь на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и не имеющее разрешения на временное проживание в Республике Беларусь (далее – разрешение на временное проживание) или разрешения на постоянное проживание, если иное не определено настоящим Законом и международными договорами Республики Беларусь.

Временно проживающий в Республике Беларусь иностранец – это лицо, получившее в порядке, установленном законодательными актами Республики Беларусь, разрешение на временное проживание.

Постоянно проживающий в Республике Беларусь иностранец - это лицо, получившее в порядке, установленном законодательными актами Республики Беларусь и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь, разрешение на постоянное проживание и вид на жительство.

Иностранцы имеют право свободно передвигаться и выбирать место пребывания (место жительства) в пределах территории Республики Беларусь в соответствии с Правилами пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь, утверждаемыми Советом Министров Республики Беларусь, а также другим законодательством Республики Беларусь.

Иностранцы могут свободно передвигаться по территории Республики Беларусь, за исключением мест, для посещения которых требуется специальное разрешение, выдаваемое уполномоченными государственными органами или иными организациями Республики Беларусь, и объектов, для въезда на территорию которых и пребывания на ней требуется специальное разрешение, выдаваемое администрациями этих объектов.



Иностранцы постоянно проживающие в Республике Беларусь, имеют право:

·заниматься трудовой или хозяйственной деятельностью, если это совместимо с целями их пребывания;

·получать образование в Республике Беларусь;

·вступать на общих основаниях с гражданами Республики Беларусь в профессиональные союзы и другие общественные объединения;

·заключать или расторгать брак с гражданами Республики Беларусь и иными лицами.

Иностранцы не могут:

·избирать и быть избранными в выборные государственные органы Республики Беларусь, а также принимать участие в референдумах;

·занимать должности, назначение на которые в соответствии с законодательством связано с принадлежностью к гражданству Республики Беларусь.

Иностранцы, находящиеся в Республике Беларусь, не исполняют всеобщей воинской обязанности.

Иностранцы, находящиеся на территории Республики Беларусь, обязаны соблюдать законы, уважать Конституцию Республики Беларусь, традиции и обычаи белорусского народа.

Иностранцы, совершившие на территории Республики Беларусь преступления, административные и иные правонарушения, несут ответственность в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.

Правовое положение иностранных граждан, пользующихся привилегиями и дипломатическим иммунитетом, определяется специальным законодательством и международными договорами. В частности, они пользуются иммунитетом от административной юрисдикции нашей страны.

Из общего законодательства, определяющего статус иностранных граждан, имеются изъятия относительно граждан государств, входящих в СНГ. Эти изъятия устанавливаются соглашениями между государствами – участниками СНГ.

5. Органы исполнительной власти





Дата добавления: 2014-02-04; просмотров: 1438; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9699 - | 7420 - или читать все...

Читайте также:

  1. I этап Гражданской войны
  2. II. Начало политической деятельности Ганди. Первая кампания гражданского неповиновения
  3. III этап Гражданской войны
  4. III. Статус ЕС и Европейских Сообществ в международном праве и праве государств-членов. Привилегии иммунитеты ЕС и Европейских Сообществ
  5. IV этап Гражданской войны
  6. X. ПРИНЦИП ДИСПОЗИТИВНОСТИ ГРАЖДАНСКОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА И ПРИНЦИП ПУБЛИЧНОСТИ УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА
  7. Агрегированный (групповой, мозаичный) – выражается в образовании группировок особей, между которыми остаются достаточно большие незаселенные территории
  8. Адвокат в гражданском судопроизводстве
  9. Административная власть в СССР
  10. Административная ответственность. Гражданско-правовая ответственность
  11. Административно правовой статус личности и гражданина
  12. Административно правовой статус общественных объединений и граждан


 

3.233.215.231 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.