Морское страхование. Морское, авиационное и наземное страхование

Морское, авиационное и наземное страхование.

Особенности страхования во внешнеэкономической деятельности.

Страхование иностранных кредитов и инвестиций.

Страхование во внешнеэкономической торговле.

Страхование лизинга.

Морское, авиационное и наземное страхование.

Особенности страхования во внешнеэкономической деятельности.

13.6. Страхование неотложной помощи выезжающим за рубеж («Ассистанс» и «Полис дорожной помощи»).

Страхование во ВЭД представляет собой комплекс видов страхования, обеспечивающих защиту участников международного сотрудничества.

Специализированными организациями в сфере страхования во ВЭД являются ЗАСО «Белингосстрах» и УП «Белэксимгарант».

В функции страховых компаний, осуществляющих страхование ВЭД, входят:

- страхование и перестрахование рисков, связанных С ВЭД и реализацией инвестиционных проектов;

- страхование экспортных кредитов;

- осуществление обязательных видов страхования, связанных с ВЭД;

- осуществление различных видов страхования юридических и физических лиц, осуществляющих свою деятельность за пределы РБ;

- оказание страховых услуг иностранным юридическим и физическим лицам, действующим на территории РБ;

Особый характер страховых рисков и объектов страхования при страховании ВЭД обусловлен необходимостью учитывать законодательство зарубежных государств и международные правовые нормы.

Морское страхование охватывает страхование судов, контейнеров, груза, фрахта, ответственности судовладельца. В связи с тем что морские перевозки являются наиболее опасными, страховые компании принимают на страхование любой риск, связанный с мореплаванием.

Договоры страхования бывают разовыми и многократными.

Договор страхования заключается на основе письменного заявления.

Страховой тариф зависит от типа и класса судна, района плавания.

Страхование судов осуществляется по следующим вариантам:

1. с ответственностью за гибель и повреждения.

2. без ответственности за повреждения;

3. без ответственности за частную аварию;

4. с ответственностью только за полную гибель судна, включая пропажу судна без вести.

При наступлении страхового случая страхователь обязан принять все зависимые от него меры к спасению застрахованного судна, уменьшению убытков. Обстоятельства аварии должны быть зафиксированы в судовом журнале. По прибытию в порт капитан должен сделать заявление об аварии (морской протест). По прибытию представителя страховой компании капитан обязан представить все документы, касающиеся аварии, для определения суммы ущерба


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: