Тема 9. Управление организационным поведением в условия нововведений
Тема 8. Управление организационными конфликтами.
Тема 7. Коммуникативное поведение в организации.
Тема 6. Мотивация и результативность организации. Источники повышения организационной эффективности.
Раздел 3. Управление поведением в организации
Поведение и эффективность организации. Временная модель эффективности организации: краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные критерии эффективности. Индивидуальная, групповая и организационная эффективность и их источники.
Теории мотивации и их применение в практике управления поведением работников. Внутренняя и внешняя мотивация. Индивидуальные особенности мотивационной сферы личности и их влияние на результативность деятельности.
Проектирование работы: методы улучшения мотивации и повышения результативности организации. Создание мотивирующей работы и среды, мотивирующей работу.
Управление репутацией организации. Имидж организации и поведенческий маркетинг.
|
|
Общение и коммуникация в организации. Структура коммуникативного акта и этапы коммуникативного процесса. Возможные искажения в процессе передачи и восприятия информации.
Коммуникативное поведение в организации. Структура внутренних коммуникаций в организации и коммуникативные барьеры. Отлаженность внутренних коммуникаций и результативность организации. Пути повышения эффективности внутриорганизационных коммуникаций. Внешние коммуникации и имидж организации.
Понятие конфликта. Типы конфликтов. Причины конфликтов. Признаки конфликтной ситуации на производстве. Функциональные и дисфункциональные последствия конфликтов. Приемы преодоления конфликтов (Разъяснение требований, решение проблемы). Типология конфликтов в организации. Методы управления организационными конфликтами. Управление межличностными и межгрупповыми отношениями.
Стили проведения организационных изменений Типы и формы сопротивления изменениям и методы преодоления сопротивления. Персональное развитие в организации, его связь с развитием организации. Развитие работника как субъекта труда, как личности и как индивидуальности. Социализация в организации и управление карьерой.
Межкультурные различия и их проявления в организационном поведении. Взаимодействие личностей, групп и организаций в условиях глобализации. Преодоление барьеров культурной адаптации. Стратегии управления культурными различиями. Глобализация и новые требования к поведению менеджера.
Теории поведения человека в организации